Телефоны приемной:
(47472) 2-11-45
2-16-65 (тел/факс)
usadminr@usman.lipetsk.ru
usmadm@admlr.lipetsk.ru
Главная » АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ

АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ

ДолжностьФамилия, имя, отчество сотрудникаСлужебный телефон (код города - 47472)
Начальник отделаТеплинских Елена Анатольевна2-12-75
Главный специалист-экспертГребёнкина Марина Николаевна2-12-75
АрхивариусЛахина Наталия Васильевна2-12-75


Основные задачи и направления работы отдела
  • Обеспечение сохранности и государственный учет документов Архивного фонда Липецкой области, хранящихся в архивном отделе.
  • Комплектование архивного отдела документами Архивного фонда Липецкой области, отражающими материальную и духовную жизнь населения, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение.
  • Информационное обеспечение органов местного самоуправления, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, организация использования документов.
  • Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных учреждений района, содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании их архивов.
  • Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Липецкой области, органов местного самоуправления в области архивного дела, за соблюдением действующего законодательства другими учреждениями – источниками комплектования Архивного фонда области, расположенными на территории района.
  • Порядок предоставления архивным отделом администрации Усманского муниципального района государственной услуги по организации исполнения обращений, жалоб и запросов российских граждан, поступивших в архивный отдел администрации Усманского муниципального района рассмотрен в разработанном в отделе административном регламенте.




Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база [1.54 Mb] (cкачиваний: 9)


Административные регламенты




Информация

       

                                         Информация 

о внедрении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг по исполнению запросов граждан Российской Федерации   за 1 квартал  2021 года

 

Исполнено запросов социально – правового характера  - 256

Исполнено с положительным ответом – 216

- исполнено в день обращения – 5

- исполнено до 10 дней – 160

- исполнено до 20 дней – 75

- исполнено до 30 дней –  16

Исполнено через программу VipNet – Клиент – 203  (79,3%)

- исполнено запросов тематического характера – 15

- исполнено с положительным ответом – 14

 

Утверждено описей дел постоянного хранения –   360  за 2018 год.

Согласовано описей по личному составу –  1310   за 2018   год.

Количество организаций, предоставивших описи на рассмотрение ЭПК – 27.

 

 

              Подготовлены и проведены уроки в 5 классах: МБОУ лицей № 1 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б.А.Котова, МБОУ СОШ № 2 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П.Константинова на тему «Участие Усманцев в Великой Отечественной войне /1941-1945 гг./ по документам личного происхождения Жукова Б.Л. и  Вивчурко З.И. 

            Подготовлена и напечатана в районной газете «Новая жизнь» статья «Развитие архивного дела в Усманском районе» (11. 03.2021)

            В архивном отделе подготовлена и проведена выставка к 76-годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Без срока давности». Использовались документы личного происхождения Жукова Бориса Лукича- участника Великой Отечественной войны.


                      






РАЗВИТИЕ  АРХИВНОГО ДЕЛА

                                     В УСМАНСКОМ  РАЙОНЕ

 

       Беречь и сохранить для истории документальное богатство нашей страны - важнейшая задача любого архива.

      Каждый архив является драгоценным народным достоянием, подлежащим самой бережной охране.

       Архивный отдел Администрации Усманского муниципального района является структурным подразделением администрации района, с правом юридического лица. Работают в архивном отделе 3 сотрудника.

       Правовые основы деятельности архивного отдела администрации Усманского муниципального района определяются Федеральным законом  от 22.10.2004  № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Федеральным законом  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области от 30.11.2000 № 117-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Липецкой области в сфере архивного дела» (утвержден постановлением ХХУ1 сессии Липецкого областного Совета депутатов 23.11.2000 № 526-пс), положением об архивном отделе администрации Усманского муниципального района (утверждено распоряжением главы администрации района от  29.02.2016 № 95/р).

        Сотрудники архивного отдела в соответствии с годовым планом   проводят следующую  работу:

-   по обеспечению сохранности документов (подшивка дел, проверка наличия и состояния документов, обеспыливание документов, картонирование документов);

-   учету документов, созданию и развитию научно-справочного аппарата и документов (усовершенствование и переработка описей документов, составление предисловий и исторических справок к фонду, ведение учетной Базы Данной «Архивный фонд», внесение ед.хр. в Базу Данных на уровне «Дело»);

- комплектованию и экспертизе ценности документов (прием документов, предоставление на заседание экспертно-проверочной комиссии управления ЗАГС и архивов Липецкой области: описей дел постоянного хранения и по личному составу, номенклатур дел, положений об экспертной комиссии организации);

- использование архивных документов (написание статей, проведение школьных уроков, выставок, экскурсий).

       Архивный отдел Администрации Усманского района  занимает  площадь    258 кв.м., из них 206 кв.м. – это площадь которую занимают  7 архивохранилищ. Для обеспечения сохранности документов на окнах установлены металлические решетки, в помещениях имеется охранная и пожарная сигнализации, двери в архивохранилищах металлические.

         Протяженность металлических стеллажных полок  на 01.01.2021 г. составляет 1115 погонных метров, на которых размещаются в архивных коробах документы. Архивные короба и плотные жалюзи на окнах защищают документы от проникновения пыли и света. (В 2018 году площадь архивохранилищ составляла 128 кв.м., а протяженность стеллажных полок 755 погонных метров).

        В соответствии с годовым планом работы  количество документов в архивном отделе  каждый год увеличивается  на 700 -   800 единиц хранения (см.таблицу)

 

Годы

Количество

фондов

Количество ед. хр.

2016 г.

313

  42013

2017 г.

330

  43874

2018 г.

332

  44761

2019 г.

332

  46158

2020 г.

332

  46864

      

       В архивном отделе на 01.01.2021 год хранится 332 фонда, что составляет  46864 тыс. документов, из них  более  22 тыс. - это документы по личному составу ликвидированных и реорганизованных учреждений и организаций района.      

       В Список № 1 организаций -источников комплектования архивного отдела администрации Усманского района на 01.01.2021 год входит 67 организаций, учреждений и предприятий района.

       В связи с утверждением приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 № 236 «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»,   проводится работа по переработке номенклатур дел организаций входящих Список № 1 организаций -источников комплектования архивного отдела администрации Усманского района.

     Для специалистов, ответственных за архив и делопроизводство организаций, предприятий района сотрудники архивного отдела проводят консультации,  семинары с целью изучения действующего законодательства в области архивного дела, а также  составления номенклатур дел организации, описей дел постоянного хранения и по личному составу, актов на уничтожение документов с временным сроком хранения, переработки положений об экспертной комиссии, обработки документов.

     В архивном отделе специалисты работают со следующими программами:

- БД «Архивный фонд»  5 версия - куда вносится вся информация по каждому фонду, а именно: количество поступивших единиц хранения, предисловие или историческая справка, все переименования организации, акты приема передачи документов, а также  единицы хранения на уровне «Дело»;

- программа «Земля» - вносятся данные содержащие информацию о земельных отношениях. / распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009  № 1993 «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»/ За 2020 год  в   программу «Земля»   внесено   270    данных о выделении земли  / всего внесено в программу  3124 данных /;

- программа VipNet –Клиент - отлажена  работа по программе  с  ЭЦП сертификата ключа подписи и межведомственном электронном взаимодействии с ГУ-УПФ РФ в Грязинском районе Липецкой области (межрайонное) Клиентской службы (на правах отдела) в Усманском районе.

      На основании Положения об архивном отделе администрации Усманского района проводится работа по исполнению запросов социально-правового и тематического   характеров. Количество запросов увеличивается с каждым годом, в том числе и поступающих по программе VipNet –Клиент (см. таблицу )

 

                                   Исполнено запросов

Годы

Кол-во запросов

cоциально-правового характера

Тематического характера

По программе

VipNet –Клиент

2018 г.

1067 ( с полож. результ. - 954)

  

62 ( с полож. результ.- 49)

 

773  (72%)

2019 г.

1094  (с полож. результ.- 958)

 

79 ( с полож. результ.- 54)

 

837  (77%)

2020 г.

1292 (с полож. результ.- 1124)

 

63 ( с полож. результ.- 54)

1019 (79%)

      Выданные архивные справки содержат сведения о  заработной плате, о трудовом стаже, об имуществе, об учебе, о реорганизации учреждений и организаций района.  Несмотря на увеличивающееся количество запросов, все они были исполнены в срок не более 30 дней.

      В настоящее время сотрудники архивного отдела проводят большую работу по усовершенствованию и переработке описей документов, это необходимо  для  дальнейшей оцифровки описей.    

       На заседании ЭПК управления ЗАГС и архивов Липецкой области  в 2020 году утверждены и согласованы:

- описи дел постоянного хранения - 1138 ед.хр. за 2017-2018 гг. (по плану -645 ед. хр.);    

- описи по личному составу - 392 ед.хр. за 2017-2018 гг. (по плану – 225 ед. хр.).

Описи предоставлены от 63 организаций, предприятий и учреждений района.

          По документам личного происхождения участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.,  в целях патриотического воспитания молодежи сотрудники архивного отдел  проводят уроки в школах, выставки в помещении архивного отдела, пишут статьи в  районную газету; экскурсии в архивохранилищах для учащихся и студентов.

       В 1 квартале 2021 года сотрудники архивного отдела провели  уроки в 5 классах: МБОУ Лицей № 1 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б.А.Котова, МБОУ Средней общеобразовательной школы № 2 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П.Константинова на тему «Участие Усманцев в Великой Отечественной войне /1941-1945 гг./ по документам личного происхождения Жукова Б.Л. и   Вивчурко З.И.  

         Сотрудники архивного отдела принимают участие в общественной жизни района, в совещаниях, семинарах проводимых администрацией района и управлением ЗАГС и архивов Липецкой области.  




О внедрении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг по исполнению
запросов граждан Российской Федерации  за  2020 год
Исполнено запросов социально – правового характера  - 1292
Исполнено с положительным ответом – 1124
- исполнено в день обращения – 65
- исполнено до 10 дней – 172
- исполнено до 20 дней – 56
- исполнено до 30 дней – 999
 
Исполнено через программу VipNet – Клиент – 1019 (79%)
 
- исполнено запросов тематического характера – 63
- исполнено с положительным ответом – 54
 
Утверждено описей дел постоянного хранения –  1138 ед.хр. за 2017-2018 годы.
Согласовано описей по личному составу –   392 ед.хр.   за 2017-2018   годы
Количество организаций, предоставивших описи на рассмотрение ЭПК -   63

о внедрении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг по исполнению
запросов граждан Российской Федерации за  4 квартал   2020 год
Исполнено запросов социально – правового характера  - 375
Исполнено с положительным ответом – 316
- исполнено в день обращения – 33
- исполнено до 10 дней – 57
- исполнено до 20 дней – 24
- исполнено до 30 дней – 261
 

Исполнено через программу VipNet – Клиент – 305 (81%)
 
- исполнено запросов тематического характера – 18
- исполнено с положительным ответом – 16



о внедрении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг по исполнению запросов граждан Российской Федерации  за  2019 год



Исполнено запросов социально – правового характера  - 1094

Исполнено с положительным ответом – 958

- исполнено в день обращения – 49

- исполнено до 10 дней – 275

- исполнено до 20 дней – 380

- исполнено до 30 дней – 390


Исполнено через программу VipNet – Клиент – 837 (77%)


- исполнено запросов тематического характера – 79

- исполнено с положительным ответом – 54


Утверждено описей дел постоянного хранения –  996 ед.хр. за 2016-2017 годы.

Согласовано описей по личному составу –  533 ед.хр.   за 2016-2017  годы

Количество организаций, предоставивших описи на рассмотрение ЭПК - 65




Документы

Дополнительные сведения [7.13 Kb] (cкачиваний: 21)




Полезные ссылки