Телефоны приемной:
(47472) 2-11-45
2-16-65 (тел/факс)
usadminr@usman.lipetsk.ru
Главная » Прокуратура

Прокуратура



Юридический адрес: 399370, г. Усмань, ул. Академика Басова, 31а

Прокурор Усманского района: Попов Игорь Анатольевич

e-mail: 

Телефон, факс (приёмная): (47472) 2-16-33


Прокуратура Усманского района выявила нарушения федерального законодательства об обращении с ТКО в деятельности местных предпринимателей.

В рамках обеспечения законности на подведомственной территории прокуратура Усманского района выявила нарушения федерального законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами в деятельности хозяйствующих субъектов.
С 19.04.2018 на территории муниципального района ответственной организацией по оказанию услуг по обращению с ТКО является региональный оператор ООО «Чистый город».
При этом ряд индивидуальных предпринимателей, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, в нарушение Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не приняли меры к заключению с региональным оператором договоров на оказание соответствующих услуг.
Между тем, закон прямо возлагает на собственников твердых коммунальных отходов обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Неисполнение указанных требований закона влечет административную ответственность.
По результатам проверки в отношении трех предпринимателей прокурор возбудил дела об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления), материалы которых направлены на рассмотрение в Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области.
В 2019 году по постановлениям прокуратуры Усманского района за совершение аналогичных правонарушений к административной ответственности привлечены 8 субъектов хозяйственной деятельности. 
Разъясняем, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Повторное в течение года совершение аналогичного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тысяч до 70 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста 90; на юридических лиц - от 250 тысяч до 400 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Прокуратура Усманского района выявила факты незаконной регистрации российских граждан в полуразрушенном деревенском доме.

В рамках надзора за обеспечением законности на подведомственной территории прокуратура Усманского района выявила факты незаконной регистрации граждан по месту их пребывания.
Установлено, что жительница области на протяжении 2019 - 2020 г. незаконно зарегистрировала в принадлежащем ей доме в с. Сторожевое 5 российских граждан.
Фактически жилое помещение указанным лицам не предоставлялось, поскольку было не пригодно для проживания: в доме отсутствует электричество, отопление, водоснабжение, окна и двери и т.д.
Поскольку указанные действия образуют состав уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ, прокурор направил материалы проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.  
В настоящее время уголовное дело возбуждено.
Разъясняем, что фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей либо принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Соблюдение принципа неотвратимости наказания – лучшая профилактика повторных преступлений.

В рамках надзора за соблюдением законности в сфере административной юрисдикции прокуратура Усманского района выявила факт совершения уголовно-наказуемого деяния в сфере безопасности дорожного движения.
Установлено, что по результатам рассмотрения административного материала житель Усманского района был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ по факту управления транспортным средством в состоянии опьянения.
При этом правонарушитель имел неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, находящимся в состоянии опьянения, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).
В этой связи привлечение указанного гражданина к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ являлось незаконным, поскольку в его действиях содержались признаки уголовно наказуемого деяния по ст. 264.1 УК РФ (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 № 528-ФЗ, управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ).
По результатам проверки в адрес начальника ОМВД России по Усманскому району направлено мотивированное постановление для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. 
Кроме того, в адрес начальника территориального отдела полиции внесено представление об устранении нарушений принципа неотвратимости наказания, который является лучшей профилактикой совершения повторных преступлений.
       

После вмешательства прокуратуры с уволенным работником произведен полный материальный расчет.

В прокуратуру Усманского района обратился бывший работник одной из коммерческих организаций с жалобой на нарушение его трудовых прав.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. 
Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
В нарушение указанных требований с заявителем, который расторг трудовые отношения с работодателем еще в январе 2020 года, полный материальный расчет не был произведен до настоящего времени. 
В связи с допущенным грубым нарушением трудовых прав гражданина прокурор возбудил в отношении юридического лица дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).
На основании акта прокурорского реагирования юридическое лицо оштрафовано в размере 30 тыс. рублей.
Кроме того, прокурор обратился в интересах заявителя в суд с требованием о принудительном взыскании с работодателя начисленной, но не выплаченной заработной платы. 
В результате принятых мер прокурорского реагирования задолженность перед работником погашена в полном объеме.
Разъясняем, что невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 тысячи до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
Совершение аналогичного административного правонарушения лицом, подвергнутым административному наказанию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.        

Об уголовной ответственности за грубое нарушение установленной обязанности сообщать о факте пребывания в стране с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой

За грубое нарушение установленной обязанности сообщать на горячую линию, организованную в субъекте РФ, о факте пребывания в стране с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, возможно наступление уголовной ответственности по ст.237 Уголовного кодекса РФ за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей.
Предмет данного преступления - информация о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для здоровья людей либо для окружающей среды. Открытость такой информации гарантируется Конституцией РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается относить к информации с ограниченным доступом документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом.
Открытость такой информации означает обязанность государственных органов, должностных лиц, организаций и учреждений предоставлять ее населению в полном и достоверном виде.
Объективная сторона этого преступления может выражаться как в действиях (например, сообщении недостоверных сведений, искажении информации для населения), так и в бездействии, т.е. несообщении информации населению или органам и организациям, уполномоченным на принятие мер по устранению такой опасности. 
Преступление, предусмотренное ст.237 Уголовного кодекса РФ считается оконченным с момента бездействия (сокрытия информации) или действия (ее искажения) виновного, независимо от того, поступила ли адресатам эта информация из других источников и была ли устранена грозящая опасность.
Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом: виновный осознает, что скрывает от населения или уполномоченных органов информацию о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, или искажает ее содержание при предоставлении населению или органам, уполномоченным принимать меры по устранению грозящей опасности, и желает скрыть или исказить соответствующую информацию.
 Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет, обязанное обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению опасности, информацией о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей или для окружающей среды.
В качестве квалифицирующих признаков, усиливающих ответственность, выступают: 
а) совершение преступления лицом, занимающим государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ (см. примечания 2 и 3 к ст. 285 УК), а равно главой органа местного самоуправления; 
б) причинение в результате совершенного преступления вреда здоровью человека, при чем любой тяжести или иных тяжких последствий, например, существенное нарушение экологической безопасности, крупные материальные затраты, связанные с устранением вреда, нарушение нормального жизнеобеспечения населения и т.п.
Максимальная санкция за совершение преступления по ст.237 Уголовного кодекса РФ - лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.        

Разрешено использовать материнский капитал для строительства жилого дома на садовом участке.

Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала.
В соответствии с внесенными изменениями станет возможным строительство жилого дома на садовом участке с использованием целевого сертификата материнского капитала.
В связи с этим Федеральным законом предусмотрена возможность направления части средств целевого сертификата маткапитала на строительство (реконструкцию) либо на компенсацию затрат на построенный объект ИЖС на садовом земельном участке.
Кроме того, если решение суда об усыновлении вступило в силу начиная с 01.01.2020 мужчины, которые являются усыновителем первого ребенка, не воспользовавшиеся ранее мерами дополнительной господдержки могут воспользоваться данным правом.
Законом также предусматривается введение дифференцированного размера маткапитала, в зависимости от рождения (усыновления) первого, второго, третьего или последующих детей. 
Федеральный закон вступил в законную силу 12 марта 2020 года.

Публикации


    
По постановлениям прокуратуры Усманского района граждане Российской Федерации и республики Узбекистан привлечены к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства.
    
    Прокуратурой Усманского района совместно с территориальным отделом полиции проведен рейд с целью выявления нарушений миграционного законодательства.
    В ходе проверки выявлены трое граждан республики Узбекистан, которые осуществляли трудовую деятельность при отсутствии у них патентов на осуществление трудовой деятельности на территории Липецкой области, чем нарушили требования п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
    В соответствии с п.4 ст.13 указанного Закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. 
Прокуратурой района в отношении данных иностранных граждан вынесены постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ (осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом).
Указанные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа 2000 рублей каждый.
В отношении гражданина Российской Федерации, который привлек к трудовой деятельности граждан республики Узбекистан при отсутствии у них патентов на осуществление трудовой деятельности на территории Липецкой области, вынесены 3 постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ (привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом).
За совершенные правонарушения виновный гражданин РФ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в виде штрафов на общую сумму 6000 рублей.
Также в ходе проверки выявлен гражданин республики Узбекистан, который, въехав на территорию Российской Федерации с целью работы, нарушил  срок обращения за выдачей патента на осуществление трудовой деятельности на территории Липецкой области, а именно, не представил в УВМ УМВД России  по Липецкой области документы для получения патента в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, чем нарушил требования ч.2 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ  «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Аналогичные нарушения законодательства выявлены в действиях еще двух граждан Узбекистана.
Прокуратурой района в отношении указанных иностранных граждан вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ст.18.20 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента, если такой срок установлен в соответствии с федеральным законом).
По результатам рассмотрения указанных постановлений виновные иностранные граждане  привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей каждый.

В Липецкой области расширены основания предоставления земельных участков в аренду юридическим лицам без проведения торгов.
Законом Липецкой области от 2 октября 2019 г. № 300-ОЗ внесены изменения в статью 2 Закона Липецкой области "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов".
Согласно внесенному изменению, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам без проведения торгов при условии заключения соглашения между юридическим лицом и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Липецкой области в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в числе прочего в случае, если такие проекты в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором проекта, предполагают строительство многоквартирного дома, общая площадь жилых помещений в котором составляет не менее пяти тысяч квадратных метров, при условии обеспечения прав пострадавших участников долевого строительства в соответствии с Законом Липецкой области о защите прав пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов.
Закон вступил в силу со дня его официального опубликования.


Полезные ссылки