Телефоны приемной:
(47472) 2-11-45
2-16-65 (тел/факс)
usadminr@usman.lipetsk.ru
usmadm@admlr.lipetsk.ru

Постановление № 435 от 30.07.2020 г.

04 август 2020, Вторник
375
0
Скачать документ:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Усмань

«30» июля 2020 года                                                                   № 435


Обутверждении порядков формирования перечня налоговых расходов Усманского муниципального района и оценки налоговых расходов Усманского муниципального района    



В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Усманского муниципального района согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Усманского муниципального района согласно приложению 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. зам. главы администрации Иевлеву Р.И. 





Глава администрации Усманского
муниципального района                                                                  В.М. Мазо


    




Приложение 1
к постановлению
администрации района
"Об утверждении порядков
формирования перечня налоговых
расходовУсманского муниципального района
и оценки налоговых расходов
Усманского муниципального района "
№435 от 30.07.2020 г.


ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ Усманского муниципального района 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Усманского муниципального района  (далее – Перечень налоговых расходов).
2. Перечень налоговых расходов содержит сведения о распределении налоговых расходов Усманского муниципального района (далее – налоговые расходы) в соответствии с целями муниципальных программ Усманского муниципального района  (далее муниципальные программы), структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Усманского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам, а также об органах местного самоуправления Усманского района, ответственных за достижение соответствующих налоговому расходу целей  муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Усманского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам (далее – кураторы налоговых расходов).
3. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно в электронной форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
4. В целях формирования Перечня налоговых расходов:
1) комитет по финансам администрации Усманского муниципального района (далее –комитет по  финансам) до 1 февраля направляет в комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского муниципального района (далее –комитет по экономике) информацию о налоговых расходах, действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, содержащую:
наименование налога;
наименование налогового расхода;
нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев);
категории налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы;
условия предоставления льгот;
дату вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих льготы;
дату вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих льготы;
2) комитет по экономике
до 15 апреля распределяет налоговые расходы по муниципальным программам, их структурным элементам, целям социально-экономической политики Усманского района, неотносящимся к муниципальным программам, и закрепляет кураторов налоговых расходов;
до 1 июня размещает Перечень налоговых расходов на официальном сайте администрации Усманского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. В случае введения новых налоговых расходов и (или) отмены действующих налоговых расходов комитет по финансам уведомляет комитет по экономике о введении нового налогового расхода, изменении действующего налогового расхода или его отмене в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего нормативного правового акта.
Комитет по экономике в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления от комитета по финансам, вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов, закрепляет куратора налоговых расходов для вновь введенных налоговых расходов.



Приложение
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Усманского муниципального района

               Перечень налоговых расходов Усманского муниципального района
Таблица
N
п/п    Наименование налога    Наименование налогового расхода    Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы    Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы    Условия предоставления льгот    Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих льготы    Дата вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих льготы    Наименование муниципальной программы Усманского муниципального района, наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования    Наименование структурного элемента муниципальной программы Усманского муниципального района (задача, подпрограмма)    Наименование куратора налогового расхода
1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11
Приложение 2
к постановлению
администрации района
«Об утверждении порядков
формирования перечня налоговых
расходовУсманского муниципального района
и оценки налоговых расходов
Усманского муниципального района
№435 от 30.07.2020 г.

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов Усманского муниципального района (далее - налоговые расходы).
2. Оценка налоговых расходов включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов.
3. В целях проведения оценки налоговых расходов:
1) комитет по финансам администрации Усманского муниципального района (далее –комитет по финансам):
до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС №3  по Липецкой области сведения о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Усманского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
до 10 апреля направляет в комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского муниципального района (далее –комитет по экономике) сведения:
о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Усманского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Усманского муниципального района по каждому налоговому расходу;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Усманского муниципального района по каждому налоговому расходу, в отношении налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Усманскогомуниципального района (далее - стимулирующие налоговые расходы);
до 1 июня направляет в управление финансов Липецкой области данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
до 20 июля направляет в комитет по экономике сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
2) комитет по экономике:
до 15 апреля закрепляет налоговые расходы за органами местного самоуправления Усманского муниципального района, ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Усманскогомуниципального района (далее - муниципальные программы) и (или) целей социально-экономической политики Усманскогомуниципального района, не относящихся к муниципальным программам (далее - кураторы налоговых расходов), и доводит до них указанную информацию;
до 25 мая:
обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;
осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796;
направляет в комитет по финансам данные для оценки налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
до 15 августа при необходимости направляет в комитет по финансам уточненную информацию для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) кураторы налоговых расходов до 20 мая осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют в комитет по экономике результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
4. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Усманского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Усманского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Усманского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта(самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Усманского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального оборазования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходовУсманского муниципального района и на 1 рубль расходов бюджета Усманского муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).



Приложение 1
к Порядку оценки налоговых
расходов Усманского
 муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ УСМАНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Таблица

N
п/п    Предоставляемая информация    Источник данных
1.    I. Нормативные характеристики налоговых расходов Усманского муниципального района
2.    Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам    Комитет по финансам
3.    Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Усманского муниципального района    Комитет по финансам
4.    Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Усманского муниципального района     Комитет по финансам
5.    Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Усманского муниципального района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам    Комитет по финансам
6.    Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Усманского муниципального района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам    Комитет по финансам
7.    Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Усманского муниципального района    Комитет по финансам
8.    Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Усманского муниципального района    Комитет по финансам
9.    II. Целевые характеристики налоговых расходов Усманского муниципального района
10.    Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам    Комитет по финансам
11.    Целевая категория налогового расхода Усманского муниципального района    Комитет по финансам
12.    Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Усманского муниципального района    Комитет по финансам
13.    Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Усманского муниципального района    Комитет по финансам
14.    Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками    Комитет по финансам
15.    Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам    Комитет по финансам
16.    Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Усманского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Усманского муниципального района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам    кураторы налоговых расходов 
17.    Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)    Комитет по финансам
        
18.    III. Фискальные характеристики налогового расхода Усманского муниципального района
19.    Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Усманского муниципального района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)    Налоговый орган
20.    Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)    Комитет по финансам
21.    Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Усманского муниципального района    Налоговый орган
22.    Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Усманского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Усманского муниципального района (тыс. рублей)    Налоговый орган 
23.    Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Усманского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)    Налоговый орган
24.    Результат оценки эффективности налогового расхода    кураторы налоговых расходов 
25.    Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)    Комитет по экономике




Приложение 2
к Порядку оценки налоговых
расходов Усманского
 муниципального района


          Оценка эффективности налоговых расходов за _______ год
___________________________________________________________________________
наименование налоговых льгот (налоговых расходов) с указанием наименований
                  налогов и категорий налогоплательщиков
___________________________________________________________________________
         наименование куратора налогового расхода                                                                   
 Таблица

N
п/п    Оценка эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)    Ед. измерения    Значение
1.    Оценка целесообразности
2.    Наименование муниципальной программы
3.    Наименование цели муниципальной программы
4.    Вывод о соответствии налоговых льгот цели муниципальной программы
5.    Численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы        
6.    Общая численность плательщиков за 5-летний период        
7.    Соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков за 5-летний период        
8.    Вывод о востребованности налоговых льгот
9.    Обоснованные предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в случае несоответствия налоговых расходов целям муниципальной программы и (или) невостребованности льготы
10.    Вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности
11.    Оценка результативности
12.    Наименование показателя (индикатора)муниципальной программы, на значение которого оказывают влияние налоговые льготы
13.    Фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы по получателям налоговых льгот        
14.    Оценка значения показателя (индикатора) муниципальной программы без учета налоговых льгот        
15.    Вклад показателя в достижение цели муниципальной программы (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налоговых льгот))        
16.    Объем налоговых льгот (налоговых расходов)        
17.    Прирост фактического значения показателя муниципальной программы (к предыдущему году)        
18.    Прирост показателя на 1 руб. налоговых льгот        
19.    Наименование субсидий (альтернатива налоговой льготе)        
20.    Объем субсидий        
21.    Наименование показателя субсидий        
22.    Прирост фактического значения показателя субсидий (к предыдущему году)        
23.    Прирост показателя на 1 руб. субсидий        
24.    Вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Усманского муниципального района альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы        
25.    Вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности
26.    Итоговый вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценок целесообразности и результативности

Обсудить

Читайте также:

28 апрель 2020, Вторник
Постановление №193 от 17.04.2020 г.
16 сентябрь 2019, Понедельник
Постановление № 481 от 23.08.2019 г
16 сентябрь 2019, Понедельник
Постановление №484 от 26.08.2019 г.
19 ноябрь 2019, Вторник
Постановление №625 от 07.11.2019 г.
27 июль 2020, Понедельник
Постановление №396 от 21.07.2020 г.
Полезные ссылки