постановление № 137 от 14.03.2019 года
Скачать документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Усмань
14.03.2019 года № 137
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в деятельности администрации Усманского муниципального района Липецкой области
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» администрация Усманского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Усманского муниципального района Липецкой области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Отделу организационно-контрольной и кадровой работы (Побежимова Л.П.) обеспечить ознакомление муниципальных служащих и работников администрации района с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Усманского муниципального района Липецкой области по форме согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
3. Юридическому отделу (Долгих Г.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Усманского муниципального района В.М. Мазо
Исп.Долгих Г.Н.
2-20-37
Приложение 1
к постановлению администрации района от 14.03.2019 г. № 137
«Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в деятельности администрации Усманского муниципального района Липецкой области»
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Усманского муниципального района Липецкой области
1. Общие положения
1. Положение об организации в администрации Усманского муниципального района Липецкой области (далее – администрация района) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации района требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации района.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее: «антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на
Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации в администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в администрации района;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
«уполномоченное подразделение» – структурное подразделение администрации района, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в администрации района.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации района требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации района;
в) повышение уровня правовой культуры в администрации района.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации района требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса администрации района
руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации района в эффективности
функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в
администрации района;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации района антимонопольного комплаенса осуществляется главой администрации района, который:
а) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе , вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими и работниками администрации района настоящего правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков
антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков администрации района;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый
коллегиальным органом.
2.2. При определении уполномоченного подразделения администрация района руководствуется следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного подразделения непосредственно главе администрации района;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением.
2.3. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями администрации района: юридическим отделом, отделом по организационно-контрольной и кадровой работе.
2.4. К компетенции юридического отдела относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе администрации района правового акта об антимонопольном комплаенсе, внесении изменений в него, а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства и информирование главы администрации района об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) консультирование муниципальных служащих и работников администрации района по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями
администрации района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с
функционированием антимонопольного комплаенса;
е) взаимодействие с антимонопольным органом, и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) инициирование внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) определение, подготовка и внесение на утверждение главе администрации
района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на основе методики их расчета;
и) подготовка и внесение на утверждение главе администрации района карты комплаенс-рисков;
к) подготовка и внесение на утверждение главе администрации района плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков;
л) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
м) организация совместно с отделом организационно-контрольной и кадровой работы систематического обучения сотрудников администрации района требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.5. К компетенции отдела организационно-контрольной и кадровой работы относятся следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений администрации района, разработка предложений по их исключению;
б) организация и проведение внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
в) информирование главы администрации района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства:
г) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на службу в администрацию района;
д) организация совместно с юридическим отделом систематического обучения сотрудников администрации района требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.6. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
Функции коллегиального органа возлагаются на комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Усманского муниципального района, состав которой утверждается распоряжением администрации района.
К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации района
в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации района за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации района;
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией района антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях администрации района сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации района, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации района сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией района на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов администрации района реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте администрации района исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации района (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
б) размещение на официальном сайте администрации района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (далее - Уведомление) согласно Приложению 1 (Форма 1) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте администрации района уведомления, уполномоченным подразделением извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные исполнительные органы государственной власти Липецкой области;
- иные организации, которые, по мнению администрации района, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением самостоятельно, но не может быть менее 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте администрации района уведомления.
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе администрации района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации района в течении 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте администрации района проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) размещение на официальном сайте администрации района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта, (далее - Уведомление) согласно Приложению 1 (Форма 2) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте администрации района уведомления, уполномоченным подразделением извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные исполнительные органы государственной власти Липецкой области;
- иные организации, которые, по мнению администрации района, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением самостоятельно, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте администрации района Уведомления.
По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации района) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации района;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации района;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации района.
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням, согласно Приложению 2.
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется карта рисков, в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно Приложению 3.
3.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, согласно Приложению 4. План мероприятий («дорожная карта») определяется по итогам выявления и оценки рисков в течении 5 рабочих дней.
4.2. Юридический отдел осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и критерии их оценки определены в Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации района, согласно Приложению 5.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации района ежегодно проводится юридическим отделом не реже одного раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется юридическим отделом не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией района антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией района антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации района и направляется в Управление экономики администрации Липецкой области и Управление федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области.
Приложение №1
к Положению об организации внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
деятельности администрации Усманского
муниципального района Липецкой области
Форма №1
Уведомление о проведении публичных консультаций в рамках анализа нормативных правовых актов на соответствие их антимонопольному законодательству
Настоящим администрация Усманского муниципального района Липецкой области уведомляет о проведении публичных консультаций (наименование нормативных правовых актов)
В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данным нормативным правовым актам.
Приложения и замечания принимаются по адресу: 399370, Липецкая область, Усманский район, г.Усмань, ул.Ленина, д.40, администрация Усманского муниципального района, а также по адресу электронной почты: usadminr@usman.lipetsk.ru.
Сроки приема предложений и замечаний: с ____ по_______.
Место размещения уведомления и реестра нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.usmadm.ru.
Все поступившие предложения и замечания будут рассмотрены до ______года.
К уведомлению прилагаются:
1.Анкета для участников публичных консультаций (Форма №3).
Контактные лица:
(Ф.И.О.), (Должность), (контакты);
с 08-30 час. до 17.30 час. по рабочим дням.
Форма №2
Уведомление о проведении публичных консультаций в рамках анализа проекта нормативного правового акта на соответствие его антимонопольному законодательству
Настоящим администрация Усманского муниципального района Липецкой области уведомляет о проведении публичных консультаций (наименование проекта нормативного правового акта)
В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному нормативному правовому акту.
Приложения и замечания принимаются по адресу: 399370, Липецкая область, Усманский район, г.Усмань, ул.Ленина, д.40, администрация Усманского муниципального района, а также по адресу электронной почты: usadminr@usman.lipetsk.ru.
Сроки приема предложений и замечаний: с ____ по_______.
Место размещения уведомления и реестра нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.usmadm.ru.
Все поступившие предложения и замечания будут рассмотрены до ______года.
К уведомлению прилагаются:
1.Анкета для участников публичных консультаций (Форма №3),
2. (наименование проекта нормативного правового акта).
Контактные лица:
(Ф.И.О.), (Должность), (контакты);
с 08-30 час. до 17.30 час. по рабочим дням.
Форма №3
Анкета для участников публичных консультаций
По возможности, укажите:
Наименование организации:
Сферу деятельности организации:
Ф.И.О контактного лица:
Номер телефон:
Адрес электронной почты:
Общие сведения о нормативном правовом акте
Сфера государственного регулирования:
Вид и наименование:
Наличие (отсутствие) в (проекте) нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству
Предложения и замечания по (проекту) нормативного правового акта
Приложение №2
к Положению об организации внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
деятельности администрации Усманского
муниципального района Липецкой области
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска Описание риска
Низкий уровень Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации района по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствуют
Незначительный уровень Вероятность выдачи администрации района предупреждения
Существенный уровень Вероятность выдачи администрации района предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень Вероятность выдачи администрации района предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение №3
к Положению об организации внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
деятельности администрации Усманского
муниципального района Липецкой области
КАРТА (ПАСПОРТ) КОМПЛАЕНС-РИСКОВ
№ п.п. Уровень риска Вид риска (описание риска) Причина и условия возникновения (описания) Меры по минимизации и устранению рисков Наличие (отсутствие) остаточных рисков Вероятность повторного возникновения риска
Приложение №4
к Положению об организации внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
деятельности администрации Усманского
муниципального района Липецкой области
План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков год
Комплаенс-риск Общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте риска) Предложен-
ные действия Необходи-
мые ресурсы Ответст-
венный Срок Критерии
качества
работы Требова-
ния к
обмену
информа-
цией и
монито-
рингу
Приложение №5
к Положению об организации внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
деятельности администрации Усманского
муниципального района Липецкой области
Методика расчета ключевых показателей эффективности
функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса
1. Методика расчета КПЭ для администрации района в целом
1.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для администрации района в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района (по сравнению с предыдущим годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
1.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района (по сравнению с предыдущим годом) рассчитывается по формуле:
КСН = КН пг , где
КНоп
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района по сравнению с предыдущим годом;
КНпг - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района в предыдущем году;
КНоп — количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации района понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации района антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом администрации района предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом администрации района предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
1.3. Доля проектов нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Дпнпа = Кпнпа , где
КНоп
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов администрации района, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов администрации района, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
1.4. Доля нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа = Кнпа , где
КНоп
Днпа — доля нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов администрации района, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов администрации района, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица)
2.1. Для уполномоченного подразделения (должностного лица) рассчитываются следующий КПЭ:
доля сотрудников администрации района, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.2. Доля сотрудников администрации района, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
ДСо = КСо , > где
КСобщ
ДСо - доля сотрудников администрации района, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников администрации района, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников администрации района, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
3. Оценка значений КПЭ для администрации района в целом и КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица)
3.1. Оценка значений КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района (по сравнению с предыдущим годом)».
Ключевой показатель «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района (по сравнению с предыдущим годом)» коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а именно: «снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом».
Ежегодная оценка значения КПЭ «коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района (по сравнению с предыдущим годом)» призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации района и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса администрации района направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
3.2. Оценка значений КПЭ «доля проектов нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства» и «доля нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства».
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных в разделе 3 Положения.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов администрации района и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленых антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
3.3. Оценка значения КПЭ «сотрудников администрации района, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
Консультирование и обучение служащих администрации района по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица), и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации района. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения (должностного лица) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников органов местного самоуправления, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Приложение 2
к постановлению администрации района от 14.03.2019 г. № 137
«Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в деятельности администрации Усманского муниципального района Липецкой области
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
муниципальных служащих и работников администрации района
с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
№ п.п. ФИО Должность Дата Подпись