Телефоны приемной:
(47472) 2-11-45
2-16-65 (тел/факс)
usadminr@usman.lipetsk.ru

Постановление №655 от 25.11.2019 г.

03 декабрь 2019, Вторник
210
0
Скачать документ:

Посмотреть онлайн файл: 655-ot-25_11_2019-g_-porjadok-razrabotki-administrativnyh-reglamentov.docx                                                                 

                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    АДМИНИСТРАЦИИ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                      ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                         г.Усмань

   25.11.2019 года                                                                                              №655    

Об утверждении Порядка разработки
и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных
услуг и Порядка проведения экспертиз
проектов административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

            Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Усманского муниципального района, администрация района
                                                    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

             1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение №1).
              2. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение №2).
              3. Постановление администрации района от 03.10.2011 г. №762 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертиз проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг» признать утратившим силу.
              4. Контроль за исполнением указанного постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Т.А.Казьмину. 

Глава администрации
Усманского района                                                                                     В.М. МАЗО

                                                                             

Приложение 1
к постановлению 
 администрации района
от 25.11.2019 г.   №655

        ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты) и направлен на повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в Усманском муниципальном районе.
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт администрации Усманского муниципального района (далее – администрация района), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в процессе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон). Регламент утверждается постановлением администрации района.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между администрацией района, ее структурными подразделениями, предоставляющими муниципальные услуги (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), и физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.3. Регламент разрабатывается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Липецкой области, иными нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами Усманского муниципального района, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
1.4. При разработке регламентов органы, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. В регламенте могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Липецкой области и муниципальными правовыми актами Усманского муниципального района;
д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Проект нормативного правового акта об утверждении регламента (далее - проект регламента), внесении изменений в ранее принятый регламент (далее - проект изменений в регламент), признании регламента утратившим силу (далее - проект акта о признании утратившим силу), подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации района (далее - уполномоченный орган).
1.6. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Организация проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом, не требуется при внесении изменений в регламенты в случаях:
внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера;
изменения в наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, информации о должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур (действий);
устранения замечаний, указанных в актах прокурорского реагирования;
исполнения решений судов о признании регламента недействующим полностью или в части.
1.7. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта о признании утратившим силу не требуется.

2. Требования к регламенту
2.1. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц;
е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В регламент не включается настоящий раздел в случае, если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети "Интернет"), Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Региональный портал);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора;
адреса официального сайта администрации района, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации района в сети "Интернет", в информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный реестр), на Едином портале, Региональном портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра, на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов Усманского муниципального района;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации района, в региональном реестре, на Едином портале, Региональном портале. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте регламента.
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте администрации района, а также в соответствующем разделе регионального реестра;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации, Липецкой области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами Усманского муниципального района находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
17) показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос);
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.5. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 15 Федерального закона. В соответствующем разделе описывается, в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
а) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
г) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
д) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальной услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.6. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7. Раздел, касающийся форм контроля предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
полный перечень оснований для подачи жалобы, предусмотренный статьей 11.1 Федерального закона;
органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале или Региональном портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
В случае, если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Раздел также должен содержать положения, устанавливающие порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3. Организация независимой экспертизы регламента

3.1. Для проведения независимой экспертизы проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта о признании утратившим силу размещается на официальном сайте администрации района. Одновременно с текстом проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу размещается следующая информация:
- срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы);
- орган, являющийся разработчиком проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу, его почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым необходимо направлять заключения независимой экспертизы.
3.2. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 15 дней со дня размещения на официальном сайте администрации района проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу.
3.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу.
3.4. Орган, являющийся разработчиком проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу, в течение 10 рабочих дней после окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы:
- рассматривает все поступившие заключения и принимает решение по каждой независимой экспертизе;
- направляет проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта о признании утратившим силу в уполномоченный орган для проведения экспертизы.
3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения регламента.
Приложение N 2
к постановлению
администрации района
от 25.11.2019 г. N 655

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к проведению экспертизы проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее - проект регламента), внесении изменений в ранее принятый регламент (далее - проект изменений в регламент), признании регламента утратившим силу (далее - проект акта о признании утратившим силу), разработанных структурным подразделением администрации района, предоставляющим муниципальную услугу (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
2. Проект регламента (проект изменений в регламент, проект акта о признании утратившим силу) подлежит экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации района (далее - уполномоченный орган).
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента (проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу) требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы.
4. В ходе экспертизы проверяется:
1) соответствие структуры и содержания проекта регламента (проекта изменений в регламент), в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте регламента (проекте изменений в регламент) порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. К проекту регламента (проекту изменений в регламент, проекту акта о признании утратившим силу), направляемому на экспертизу, прилагаются:
- пояснительная записка, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете заключений независимой экспертизы;
- копии заключений независимой экспертизы.
6. Срок проведения экспертизы и подготовки заключения по ее результатам составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления проекта регламента (проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу) в уполномоченный орган.
7. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом составляется заключение по форме, являющейся приложением к настоящему Порядку,  которое в установленный пунктом 6 Порядка срок направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
8. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом орган, являющийся разработчиком проекта регламента (проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу), дорабатывает проект регламента (проект изменений в регламент, проект акта о признании утратившим силу) при наличии замечаний и (или) предложений, изложенных в соответствующем заключении, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления заключения.
9. Повторной экспертизы доработанного проекта регламента (проекта изменений в регламент, проекта акта о признании утратившим силу) не требуется.









Приложение
к Порядку
проведения экспертизы
проектов административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                            НА ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
                                 ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие сведения

1.1.  Настоящее  заключение  дано  на  проект  административного регламента
___________________________________________________________________________
            (наименование проекта административного регламента)

1.2. Проект административного регламента разработан _______________________
___________________________________________________________________________
   (наименование структурного подразделения администрации района)

1.3. Дата проведения экспертизы "__" ___________ 20__ года

2. Выводы по результатам проведенной экспертизы:

2.1. Замечания   по   проекту  регламента   на   соответствие  требованиям,
предъявляемым  Федеральным  законом  от  27  июля  2010  года  N 210-ФЗ "Об
организации   предоставления   государственных  и  муниципальных  услуг"  и
принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2.2. Оценка   учета   результатов   независимой   экспертизы    в   проекте
административного регламента:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2.3. Рекомендации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и (или)
 предложениями, рекомендуется к принятию либо не рекомендуется к принятию)

Руководитель
уполномоченного органа                  ___________ _______________________
                                                    (подпись)          (Ф.И.О.)


Обсудить

Читайте также:

16 сентябрь 2019, Понедельник
Постановление № 481 от 23.08.2019 г
16 сентябрь 2019, Понедельник
Постановление №484 от 26.08.2019 г.
19 ноябрь 2019, Вторник
Постановление №625 от 07.11.2019 г.
18 октябрь 2019, Пятница
Постановление №556 от 01.10.2019 г.
30 август 2019, Пятница
Постановление № 464 от 14.08.2019 г
30 август 2019, Пятница
Постановление №417 от 18.07.2019 г.
Полезные ссылки