Телефоны приемной:
(47472) 2-11-45
2-16-65 (тел/факс)
usadminr@usman.lipetsk.ru
usmadm@admlr.lipetsk.ru
Главная » Нормативно-правовые акты » Решения совета депутатов Усманского муниципального » Решение Совета депутатов Усманского района от 20 августа 2021 г. №6-59н

Решение Совета депутатов Усманского района от 20 августа 2021 г. №6-59н

26 август 2021, Четверг
63
0
Скачать документ:
8_-o-zemelnom-kontrole.docx [57.77 Kb] (cкачиваний: 4)

Посмотреть онлайн файл: 8_-o-zemelnom-kontrole.docx

 

Со­вет де­пу­та­тов Ус­ман­ско­го му­ни­ци­паль­но­го рай­она

Ли­пец­кой об­лас­ти

Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от  20 августа 2021 года                                                                № 6-59н

г. Усмань

 

 

О принятии Положения 

«О муниципальном земельном контроле»

Рассмотрев внесенный главой Усманского района проект Положения «О муниципальном земельном контроле», в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам, Совет депутатов Усманского района решил:

 

1. Принять Положение «О муниципальном земельном контроле» согласно приложению.

2. Решение Совета депутатов Усманского района от 08 июня 2016 г. №8-54н «О принятии Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» признать утратившим силу.

3. Направить вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт главе Усманского района для подписания и официального опубликования.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Председатель Совета депутатов

Усманского района

 

                      Н.В. Зотов

 


 

 

Положение 

«О муниципальном земельном контроле»

 

Приняты решением

Совета депутатов

Усманского муниципального района

от «20» августа 2021 г. №6-59н

 

Статья 1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Усманского муниципального района Липецкой области РФ (далее - муниципальный контроль).

Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявлению, пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

  1. Предметом муниципального контроля является:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

  1. Муниципальный контроль осуществляет администрация Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Администрация) в соответствии с Положением.
  2. Должностными лицами Администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, являются председатель комитета по управлению муниципальным имуществом, главный специалист-эксперт комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - Инспектор Администрации).

Должностным лицом Администрации, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является: глава Администрации.

  1. Инспекторы Администрации, при осуществлении муниципального контроля, имеют права, обязанности, ограничения и запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020     №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
  2. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
  3. Объектами муниципального контроля являются:
  4. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением земельного законодательства на территории сельских поселений Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации;
  5. земельные участки, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым земельным законодательством предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
  6. Администрация осуществляет учет объектов муниципального контроля в рамках полномочий. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Администрацией. Администрация обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Администрация используют информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

  1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона № 248- ФЗ.
  2. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
  3. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.

  1. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

 

  1. Профилактические мероприятия проводятся Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
  2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой Администрацией в соответствии с законодательством.
  3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
  4. информирование;
  5. консультирование;
  6. объявление предостережения.
  7. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ на официальном сайте в сети «Интернет»: http://usadm.ru/, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются по мере их изменения.

  1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами Администрации, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться инспекторами Администрации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится главой Администрации.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте: http://usadm.ru/.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

  1. организация и осуществление муниципального контроля;
  2. порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.

Консультирование в письменной форме осуществляется главой Администрации и инспекторами Администрации в следующих случаях:

  1. контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
  2. за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
  3. ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

Администрация осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается Администрацией.

При проведении Администрацией консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

  1. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается Приказом Минэкономразвития России.

Инспектор Администрации регистрирует предостережение с присвоением регистрационного номера в журнале учета объявленных предостережений, форма которого утверждается Администрацией.

В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:

а)   наименование контролируемого лица;

б)   сведения об объекте муниципального контроля;

в)   дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого

лица;

г)   обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

д)   желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

е)   фамилию, имя, отчество направившего возражение;

ж)   дату направления возражения.

Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение не позднее 10 дней с момента получения таких возражений.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор Администрации аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.

Статья 3. Порядок организации муниципального контроля

 

  1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом Администрацией проводятся контрольные (надзорные) мероприятия:
  2. выездная проверка;
  3. инспекционный визит.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

  1. наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
  2. выездное обследование.
  3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
  4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

  1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа только после согласования с органами прокуратуры.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; инструментальное обследование.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

  1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; инструментальное обследование; истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

  1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором Администрации путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции и фото-и киносъемки, видеозаписи.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора Администрации регулярно на основании заданий главы Администрации, включая задания, содержащиеся в планах работы Администрации в течение установленного в нем срока.

Форма задания главы Администрации об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается Администрацией.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением могут быть приняты следующие решения:

  1. решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;
  2. решение об объявлении предостережения.
  3. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Выездное обследование может проводиться инспектором Администрации по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

  1. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводятся путем совершения инспектором Администрации и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
  2. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона № 248-ФЗ, представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
  3. нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
  4. нахождение за пределами Российской Федерации;
  5. административный арест;
  6. избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: заключения под стражу, домашнего ареста.

Информация лица должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

  1. Для фиксации Инспектором Администрации и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
  2. сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
  3. объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

  1. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
  2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Инспекторы Администрации направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
  3. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Липецкой области.
  4. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона № 248-ФЗ.

Жалоба на решения Администрации, действия (бездействия) их должностных лиц рассматривается главой Администрации.

 

Статья 4. Заключительные положения

 

  1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

До 31 декабря 2023 года подготовка Администрацией в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

2. Решение Совета депутатов Усманского района от 08 июня 2016 г. №8-54н «О принятии Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» признать утратившим силу.

 

 

      Глава Усманского

муниципального района                                          В.М. Мазо

 

г. Усмань

           «20» августа 2021  г.

      № 167

Обсудить
Полезные ссылки