Телефоны приемной:
(47472) 2-11-45
2-16-65 (тел/факс)
usadminr@usman.lipetsk.ru
usmadm@admlr.lipetsk.ru
Главная » Нормативно-правовые акты » Постановления администрации Усманского района » Постановление администрации района № 166 от 19.03.2021 года

Постановление администрации района № 166 от 19.03.2021 года

13 апрель 2021, Вторник
78
0
Скачать документ:
_-166-ot-19_03_2021-edds.doc [198 Kb] (cкачиваний: 1)

Посмотреть онлайн файл: _-166-ot-19_03_2021-edds.doc  
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   администрации Усманского муниципального   района 
Липецкой области Российской Федерации
 
г. Усмань
 
от 19.03.2021 года                                                                           №166
 
 
 
Об утверждении Положения о муниципальной
 автоматизированной системе централизованного
 оповещения населения Усманского муниципального района
 
 
 
 
     В соответствии с  требованиями п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998
 №28-ФЗ «О гражданской обороне»
 
                                                     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
                                               
  1. Утвердить Положение о муниципальной  автоматизированной системе    
          централизованного оповещения населения Усманского муниципального    
          района (приложение №1).
  1. Действие настоящего постановления распространить с 01.03.2021 г.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Казьмину Т.А.
 
  
 
Глава администрации
Усманского муниципального района                                             В.М.Мазо
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                             Приложение № 1 
к постановлению Администрации 
Усманского муниципального района
от 19.03.2021 г. № 166
 
Положение 
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Усманского муниципального района
 
I. Общие положения
 
1. Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения (далее - Положение) Усманского муниципального района разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации", от 13 ноября 2012 г. № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г.№ 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. № 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения"приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. № 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", законами и иными нормативными правовыми актами администрации Липецкой области. 
2. Положение определяет назначение, состав, задачи, структуру и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Усманского муниципального района, порядок её задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности, порядок реализации мероприятий по её совершенствованию.
3. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения Усманского муниципального района (далее – МАСЦО) является составной частью системы управления гражданской обороной, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Липецкой области и Усманского муниципального района.
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и звеньями территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
5. МАСЦО населения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звеньев ТП РСЧС и населения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Границами зоны действия МАСЦО населения являются административные границы Усманского муниципального района.  
6. МАСЦО населения Усманского муниципального района должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 1 приказа МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
На МАСЦО населения оформляется паспорт, рекомендуемые образцы которого приведены в приложении № 2 приказа МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
 
II. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
 
7. МАСЦО населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления, сил и средств ГО, районного звена ТП РСЧС об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
МАСЦО населения представляет собой специальный комплекс технических средств оповещения на базе аппаратуры П-166М (блоки БУ, МРО и ТКС),блоки СЗ02-04 с громкоговорителями ГР 100.02, УЗСР с сиренами С-28, С-40 в ЕДДС района. Кроме того, при оповещении населения Усманского района задействуются местные линии связи операторов связи используются мобильные средства оповещения, сигнальные громкоговорящие устройства на автомобилях экстренных служб, привлекаются рабочие группы сельских населенных пунктов путем проведения подворовых обходов.
Управление муниципальной системой оповещения осуществляется с рабочего места старшего оперативного дежурного ЕДДС района.
8. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от дежурной смены ЦУКС (управление) ГУ МЧС России по Липецкой области до:
- руководящего состава ГО и районного звена ТП РСЧС;
- сил ГО и районного звена ТП РСЧС;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и дежурных служб (руководителей) социально- значимых объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, объектов обеспечения жизнедеятельности населения, расположенных на территории района;
- людей, находящихся на территории района.
 
III. Порядок задействования систем оповещения населения
 
9. Задействование по предназначению системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим положением, планом гражданской обороны и защиты населения, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
10. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимается главой Усманского муниципального района или должностным лицом, исполняющим его обязанности, а непосредственные работы   по задействованию средств оповещения и информирования проводятся ЕДДС.
11. ЕДДС, получив сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы Усманского района либо лица, его замещающего; органов управления и сил ГО и звена ТП РСЧС; организаций (собственников объектов, производства), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации; глав сельских поселений Усманского района либо лицам, их замещающих; диспетчерам потенциально опасных объектов и жизненно-важных объектов экономики.
12. Передача сигналов (распоряжений) и экстренной  информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в ручном режимах. Приоритетный режим функционирования – автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов с использованием специальных технических средств оповещения.
Оповещение населения осуществляется в районном центре г. Усмань и сельских поселениях путем применения электросирен, громкоговорителей и специальных машин с СГУ, сельскими депутатами, посыльными и рабочими группами по проведению подворного обхода. 
Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических сирен длительностью до 3 минут с последующей передачей по всем средствам связи и вещания. 
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест ЕДДС Усманского района.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений. 
Время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 мин.
Типовые текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно.
Передача речевой информации осуществляться должностными лицами уполномоченных организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких речевых сообщений непосредственно с пункта управления ЕДДС.
До населения, не охваченного автоматизированной системой оповещения, дополнительно для привлечения внимания используется механические устройства типа "набат", "рында".
При использовании любого режима оповещения ЕДДС, организации связи осуществляют контроль за ходом оповещения,  проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
В случаях несанкционированного включения систем оповещения, организация связи немедленно извещают ЕДДС, и немедленно принимают меры к опровержению переданной информации.
13. Передача сигналов оповещения может осуществляться в зависимости от ситуации как выборочно без привлечения определенных сил и средств оповещения, так и с привлечением всех имеющихся сил и средств оповещения.
14. В целях обеспечения готовности системы оповещения населения в различных режимах функционирования ТП РСЧС основными мероприятиями являются.
14.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности):
- поддержание систем оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью периодически проводятся технические проверки готовности к работе систем оповещения;
- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию систем оповещения населения.
14.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности):
- усиление состава дежурных служб;
          - проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию и устранение выявленных недостатков;
- подготовка к работе сетей связи и мобильных средств оповещения.
14.3. При возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации):
- задействование систем оповещения населения;
- задействование мобильных средств оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств оповещения населения и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
 
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
 
 15. Система оповещения создаётся и совершенствуется заблаговременно в мирное время и поддерживаются в постоянной готовности к использованию. 
Орган, специально уполномоченный на решение задач в области МР, ГО и ЧС (отдел МР, ГО и ЧС):
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время;
- организует эксплуатационно-технического обслуживание, поддерживает в постоянной готовности и совершенствует технические средства (стационарные и мобильные) системы оповещения;
- планирует и организует совместно с организациями связи и радиовещания проверки аппаратуры оповещения;
- разрабатывает план-графики технических проверок и технического обслуживания;
- разрабатывает порядок взаимодействия дежурных служб при передаче сигналов оповещения и информации;
- вносит предложения о порядке создания запасов мобильных средств оповещения их необходимых объемах и сроках хранения.
16. Организации связи и радиовещания на территории Усманского района:
- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи и радиовещания, каналов и линий связи используемых в муниципальной системе оповещения.
17.  Организации, расположенные на территории Усманского района и привлекаемые к обеспечению оповещения населения:
- предоставляют администрации Усманского района места для установки технических средств оповещения населения с заключением договора ответственного хранения;
- осуществляют в установленном порядке распространение экстренной информации путем использования имеющихся у организаций технических устройств оповещения населения.
18. В целях поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию, оценки её состояния и способности к выполнению задач по предназначению проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления звена ТП РСЧС, организаций связи. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ Усманского района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением № 3 приказа МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения проводятся без включения оконечных средств оповещения ЕДДС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки.
19. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
 
V. Руководство организацией оповещения 
 
20. Общее руководство организацией оповещения осуществляется Главой администрации Усманского муниципального района через МКУ «ЕДДС Усманского муниципального района».
21. Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется МКУ «ЕДДС Усманского муниципального района» во взаимодействии с ЦУКС (управление) ГУ МЧС России по Липецкой области, главами сельских поселений Усманского муниципального района Липецкой области, организациями связи. 
    
VI. Финансовое обеспечение деятельности системы оповещения 
 
22. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания системы оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения муниципального уровня является расходным обязательством администрации Усманского муниципального района Липецкой области.
23. Мероприятия по содержанию и эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования МАСЦО для поддержания его в состоянии постоянной готовности возложено на МКУ «ЕДДС Усманского муниципального района».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обсудить
Полезные ссылки