Телефоны приемной:
(47472) 2-11-45
2-16-65 (тел/факс)
usadminr@usman.lipetsk.ru
usmadm@admlr.lipetsk.ru

Решение Совета депутатов от 21 декабря 2020 г. №3-21н

22 декабрь 2020, Вторник
174
0
Скачать документ:
7_-normativy-gradostr_-proekt.docx [70.15 Kb] (cкачиваний: 2)

Посмотреть онлайн файл: 7_-normativy-gradostr_-proekt.docx

 

 

Со­вет де­пу­та­тов Ус­ман­ско­го му­ни­ци­паль­но­го рай­она

Ли­пец­кой об­лас­ти

Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

 

от 21 декабря 2020 года                                                № 3-21н

г. Усмань

 

О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 17.08.2017 г. №17-129н «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Усманского муниципального района Липецкой области»

(с изм. от 21.02.20 г. №36-273н)

 

Рассмотрев внесенный главой Усманского района проект изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 17.08.2017 г. №17-129н «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Усманского муниципального района Липецкой области», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, решением Совета депутатов Усманского района от 23.12.2016 г. №12-94н «О порядке подготовки, внесения изменений и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Усманского муниципального района Липецкой области», Совет депутатов Усманского района решил:

 

  1. Внести изменения в решение Совета депутатов Усманского района от 17.08.2017 г. №17-129н «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Усманского муниципального района Липецкой области» согласно приложению.

2. Направить вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт главе Усманского района для подписания и официального опубликования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Председатель Совета депутатов

Усманского района

 

                      Н.В. Зотов

ИЗМЕНЕНИЯ
 

в местные нормативы градостроительного проектирования Усманского муниципального района Липецкой области

 

Приняты решением 

Совета депутатов  Усманского района

от «21» декабря 2020 г. №3-21н

 

           1. Внести в нормативный правовой акт «Местные нормативы градостроительного проектирования Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации», принятый решением сессии Совета депутатов Усманского муниципального района от 17.08.2017 г. № 17-129н следующие изменения:

1.1. В содержании:

После абзаца «1.2.6 Станции технического обслуживания легковых автомобилей» дополнить  абзацем: «1.2.7 Пешеходные и велосипедные дорожки» .

1.2. В разделе Основная часть:

         После пункта 1.2.6 Станции технического обслуживания легковых автомобилей дополнить пунктом 1.2.7 «Пешеходные и велосипедные дорожки» следующего содержания:

«1.2.7 Пешеходные и велосипедные дорожки.

Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. 

Пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования.

Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.

Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через населенные пункты, допускается выполнять с учетом национальных норм государств - участников Соглашения в области градостроительства.

Устройство пешеходных и велосипедных дорожек должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.

Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

Проектирование велосипедных дорожек

Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.

Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 1. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).

 

Таблица 1






Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

До 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

 

Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Основные геометрические параметры велосипедной дорожки




Нормируемый параметр

Минимальные значения


при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:



однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0 

1,5-3,25 

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5-3,0 

1,5-2,0 

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:



при отсутствии виража

30-50

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:



выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

Наибольший продольный уклон, ‰



в равнинной местности

40-60

50-70

в горной местности

-

100

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15-20

20

Уклон виража, ‰, при радиусе:



5-10 м

более 30


10-20 м

более 20

30

20-50 м

более 15

20

50-100 м

20

15-20

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

  Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
 При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.
  При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.





 

Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).

Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев - 0,75 м; до тротуаров - 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.

Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 5.

 

Таблица 3








Численность населения, тыс.чел.

Св. 500

500-250

250-100

100-50

50-25

25-10

Длина велосипедной дорожки, км

15

15-10

10-8

8-6

6-3

3-1

 

Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.

 

Таблица 4 - Безопасное расстояние видимости






Ширина проезжей части, м

Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч


50

60

70

80

7,0

130

150

180

200

10,5

170

200

230

270

14,0

210

250

290

330

 

Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.

Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.

При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.

Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов - с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.

При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.

Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.

Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).

По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые.

Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 1).
 

 

Рисунок 1 - Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки.

 

Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 5 и 6.

 

Таблица 5



Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Парковые дороги

Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция).

Проезды

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов).

Велосипедные дорожки:

Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах.

- в составе поперечного профиля УДС

- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах.

 

Таблица 6









Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движении, м

Число полос движения (сумма-
рно в двух направ-
 лениях)

Наиме-
 ньший радиус кривых в плане, м

Наибо-
льшийпродоль-
 ный уклон, ‰

Наиме-
ньший радиус верти-
 кальной выпуклой кривой, м

Наиме-
ньший радиус вертика-
 льной вогнутой кривой, м

Ширина пешехо-
 дной части тротуара, м

Парковые дороги

40

3,0

2

75

80

600

250

-

Проезды:









- основные

40

3,0

2

50

70

600

250

1,0

- второстепенные

30

3,5

1

25

80

600

200

0,75

Велосипедные дорожки:









- в составе поперечного профиля УДС

-

1,50*

1-2



-

-

-



1,00**

2

25

70




- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п.

20

1,50*

1-2

25

70

-

-

-



1,00**

2






* При движении в одном направлении.
 ** При движении в двух направлениях.

 

Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
- для проезжей части - минимальный - 10‰, максимальный - 30‰;
- для тротуара - минимальный - 5‰, максимальный - 20‰;
- для велодорожек - минимальный - 5‰, максимальный - 30‰.

Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
 



- до проезжай части, опор, деревьев

0,75;

- до тротуаров

0,5.


 Примечание - Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

 

При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски

0,5;

- мотоциклы и мотороллеры без колясок

0,28;

- мопеды и велосипеды

0,1.

 

  1. Настоящие изменения вступают силу со дня официального опубликования.

  


     Глава Усманского муниципального района        В.М. Мазо

 

г. Усмань

«21» декабря 2020 г.

№ 150

Обсудить
Полезные ссылки