Решение Совета депутатов от 21 декабря 2020 г. №3-21н
Скачать документ:
Совет депутатов Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
|
от 21 декабря 2020 года № 3-21н |
г. Усмань |
О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 17.08.2017 г. №17-129н «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Усманского муниципального района Липецкой области»
(с изм. от 21.02.20 г. №36-273н)
Рассмотрев внесенный главой Усманского района проект изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 17.08.2017 г. №17-129н «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Усманского муниципального района Липецкой области», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, решением Совета депутатов Усманского района от 23.12.2016 г. №12-94н «О порядке подготовки, внесения изменений и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Усманского муниципального района Липецкой области», Совет депутатов Усманского района решил:
- Внести изменения в решение Совета депутатов Усманского района от 17.08.2017 г. №17-129н «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Усманского муниципального района Липецкой области» согласно приложению.
2. Направить вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт главе Усманского района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Усманского района |
Н.В. Зотов |
ИЗМЕНЕНИЯ
в местные нормативы градостроительного проектирования Усманского муниципального района Липецкой области
Приняты решением
Совета депутатов Усманского района
от «21» декабря 2020 г. №3-21н
1. Внести в нормативный правовой акт «Местные нормативы градостроительного проектирования Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации», принятый решением сессии Совета депутатов Усманского муниципального района от 17.08.2017 г. № 17-129н следующие изменения:
1.1. В содержании:
После абзаца «1.2.6 Станции технического обслуживания легковых автомобилей» дополнить абзацем: «1.2.7 Пешеходные и велосипедные дорожки» .
1.2. В разделе Основная часть:
После пункта 1.2.6 Станции технического обслуживания легковых автомобилей дополнить пунктом 1.2.7 «Пешеходные и велосипедные дорожки» следующего содержания:
«1.2.7 Пешеходные и велосипедные дорожки.
Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы.
Пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования.
Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.
Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через населенные пункты, допускается выполнять с учетом национальных норм государств - участников Соглашения в области градостроительства.
Устройство пешеходных и велосипедных дорожек должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.
Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.
Проектирование велосипедных дорожек
Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.
На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.
Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 1. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).
Таблица 1 | |||||
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч | До 400 | 600 | 800 | 1000 | 1200 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч | 70 | 50 | 30 | 20 | 15 |
Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные геометрические параметры велосипедной дорожки
Нормируемый параметр | Минимальные значения | ||
при новом строительстве | в стесненных условиях | ||
Расчетная скорость движения, км/ч | 25 | 15 | |
Ширина проезжей части для движения, м, не менее: | |||
однополосного одностороннего | 1,0-1,5 | 0,75-1,0 | |
двухполосного одностороннего | 1,75-2,5 | 1,50 | |
двухполосного со встречным движением | 2,50-3,6 | 2,00 | |
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м | 1,5-6,0 | 1,5-3,25 | |
Ширина велопешеходной дорожки, м | 1,5-3,0 | 1,5-2,0 | |
Ширина полосы для велосипедистов, м | 1,20 | 0,90 | |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м | 0,5 | 0,5 | |
Наименьший радиус кривых в плане, м: | |||
при отсутствии виража | 30-50 | 15 | |
при устройстве виража | 20 | 10 | |
Наименьший радиус вертикальных кривых, м: | |||
выпуклых | 500 | 400 | |
вогнутых | 150 | 100 | |
Наибольший продольный уклон, ‰ | |||
в равнинной местности | 40-60 | 50-70 | |
в горной местности | - | 100 | |
Поперечный уклон проезжей части, ‰ | 15-20 | 20 | |
Уклон виража, ‰, при радиусе: | |||
5-10 м | более 30 | ||
10-20 м | более 20 | 30 | |
20-50 м | более 15 | 20 | |
50-100 м | 20 | 15-20 | |
Габарит по высоте, м | 2,50 | 2,25 | |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м | 0,50 | 0,50 | |
Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м. | |||
Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).
Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев - 0,75 м; до тротуаров - 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 5.
Таблица 3
Численность населения, тыс.чел. | Св. 500 | 500-250 | 250-100 | 100-50 | 50-25 | 25-10 |
Длина велосипедной дорожки, км | 15 | 15-10 | 10-8 | 8-6 | 6-3 | 3-1 |
Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.
При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.
Таблица 4 - Безопасное расстояние видимости
Ширина проезжей части, м | Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч | |||
50 | 60 | 70 | 80 | |
7,0 | 130 | 150 | 180 | 200 |
10,5 | 170 | 200 | 230 | 270 |
14,0 | 210 | 250 | 290 | 330 |
Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.
Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.
При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.
Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов - с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.
При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.
Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.
Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.). По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые. Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 1). |
Рисунок 1 - Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки.
Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 5 и 6.
Таблица 5
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Парковые дороги | Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция). |
Проезды | Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов). |
Велосипедные дорожки: | Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах. |
- в составе поперечного профиля УДС | |
- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. | Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах. |
Таблица 6 | ||||||||
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движении, м | Число полос движения (сумма- | Наиме- | Наибо- | Наиме- | Наиме- | Ширина пешехо- |
Парковые дороги | 40 | 3,0 | 2 | 75 | 80 | 600 | 250 | - |
Проезды: | ||||||||
- основные | 40 | 3,0 | 2 | 50 | 70 | 600 | 250 | 1,0 |
- второстепенные | 30 | 3,5 | 1 | 25 | 80 | 600 | 200 | 0,75 |
Велосипедные дорожки: | ||||||||
- в составе поперечного профиля УДС | - | 1,50* | 1-2 | - | - | - | ||
1,00** | 2 | 25 | 70 | |||||
- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п. | 20 | 1,50* | 1-2 | 25 | 70 | - | - | - |
1,00** | 2 | |||||||
* При движении в одном направлении. |
Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
- для проезжей части - минимальный - 10‰, максимальный - 30‰;
- для тротуара - минимальный - 5‰, максимальный - 20‰;
- для велодорожек - минимальный - 5‰, максимальный - 30‰.
Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
- до проезжай части, опор, деревьев | 0,75; |
- до тротуаров | 0,5. |
Примечание - Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов: | |
- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски | 0,5; |
- мотоциклы и мотороллеры без колясок | 0,28; |
- мопеды и велосипеды | 0,1. |
- Настоящие изменения вступают силу со дня официального опубликования.
Глава Усманского муниципального района В.М. Мазо
г. Усмань
«21» декабря 2020 г.
№ 150