Телефоны приемной:
(47472) 2-11-45
2-16-65 (тел/факс)
usadminr@usman.lipetsk.ru
usmadm@admlr.lipetsk.ru
Главная » Нормативно-правовые акты » Решения совета депутатов Усманского муниципального » Решение Совета депутатов Усманского района от 11 февраля 2022 г. №10-102

Решение Совета депутатов Усманского района от 11 февраля 2022 г. №10-102

17 февраль 2022, Четверг
142
0
Скачать документ:
9_-resh_-ob-otchete-ksk-za-2021-g.docx [55.82 Kb] (cкачиваний: 1)

 

Со­вет де­пу­та­тов Ус­ман­ско­го му­ни­ци­паль­но­го рай­она

Ли­пец­кой об­лас­ти

Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 

от 11 февраля 2022 года                                                     № 10-102

г. Усмань

 

Об отчете председателя Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района о результатах деятельности за 2021 год

 

Рассмотрев представленный Председателем Контрольно-счетной комиссии Усманского района отчет о результатах деятельности за 2021 год, в соответствии с п. 5 ст.40 Устава Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, п. 2 ст. 14 Положения «О Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации», принятого решением Совета депутатов Усманского района от 27.12.2021 г. №9-81н, Совет депутатов Усманского района решил:

 

1. Отчет Председателем Контрольно-счетной комиссии Усманского района о результатах деятельности за 2021 год - утвердить (прилагается).

2. Настоящее решение разместить в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации района.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. 

 

 

Председатель Совета депутатов 

      Усманского района                                                    Н.В. Зотов 


 

 

Приложение

к решению Совета депутатов 

Усманского района

от 11 февраля 2022 г. №10-102

 

Контрольно-счетная комиссия Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

О Т Ч Е Т       О        Р А Б О Т Е

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА 2021 ГОД

 

 

 

 

г. Усмань

        Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации за 2021 год подготовлен в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального Закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и на основании ч. 1 п.7  ст.15 Положения «О Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района Липецкой области», утвержденного решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 27 декабря 2021 года № 9-81н.

           Отчет содержит результаты проведенных контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности Контрольно-счетной комиссии.

 

  1. Общие положения

 

 Контрольно-счетная комиссия Усманского муниципального района Липецкой области в 2021 году свою деятельность осуществляла в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011  № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района Липецкой области, утвержденным решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой   области от 23 декабря 2016 года № 12-87н и Планом работы на 2021 год. 

Контрольно-счетная комиссия Усманского муниципального района в соответствии с Уставом Усманского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления Усманского муниципального района, образована Советом депутатов Усманского муниципального района и подотчетна ему.

Контрольно-счетная комиссия является самостоятельным органом местного самоуправления и обладает правами юридического лица. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии по состоянию на 01.01.2021 года–1 единица – председатель Контрольно-счетной комиссии.

Финансирование деятельности Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района в 2021 году осуществлялось за счет средств бюджета Усманского муниципального района и межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений.

Контрольно-счетная комиссия Усманского муниципального района является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Липецкой области.

В целях выполнения установленных полномочий Контрольно-счетной комиссией Усманского муниципального района в 2021 году осуществлялась экспертно-аналитическая, контрольная и иная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области, иными муниципальными нормативными правовыми актами Усманского муниципального района, основанная на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Отчет является одной из форм реализации принципа гласности и ежегодно направляется на рассмотрение в Совет депутатов Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, а также подлежит обнародованию в целях ознакомления общественности.

В представленном отчете о деятельности Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района на 2021 год отражены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определенных Планом работы Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района на 2021 год.

 

  1. Основные итоги работы Контрольно-счетной комиссии

Усманского муниципального района в отчетном году

 

Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, проведенные Контрольно-счетной комиссией Усманского муниципального района в 2021 году, осуществлялись в соответствии с годовым планом работы, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной комиссии. Все мероприятия, предусмотренные планом работы на 2021 год, были выполнены в полном объеме.

Контрольно-счетная комиссия Усманского муниципального района в отчетном периоде осуществляла контроль за исполнением бюджета Усманского муниципального района, а также в соответствии с заключенными соглашениями, в рамках переданных полномочий, осуществляла внешний муниципальный контроль за исполнением бюджетов 24 сельских поселений и 1 городского поселения и формированием их бюджетов.

Контрольно-счетной комиссией Усманского муниципального района в 2021 году проведено 70 мероприятий, в том числе:

  • контрольные мероприятия – 8;
  • экспертно-аналитические мероприятия – 62.

Количество объектов, охваченных мероприятиями, составило 32, из них:

  • муниципальный район – 1;
  • главные распорядители бюджетных средств – 6;
  • сельские поселения – 24;
  • городское поселение – 1.

Сравнение количественных показателей, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, показывает, что преобладающей в деятельности Контрольно-счетной комиссии остаются экспертно-аналитические мероприятия. 

Результаты контрольных мероприятий

 

В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной комиссией Усманского муниципального района в 2021 году проведено 8 контрольных мероприятий:

  • «Проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций администрацией сельского поселения Никольский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области и их отражение в бюджетном учете и отчетности» 

Проверенный период: 2020 год.

         Общий объем проверенных средств составил 26 897,3 тыс. рублей.

         В ходе контрольных мероприятий выявлены финансовые нарушения и недостатки на сумму 25 018,2 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушения при формировании и исполнении бюджета –340,0 тыс. рублей;
  • нарушения ведения бухгалтерского учета – 171,0 тыс. рублей;
  • нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (не зарегистрировано право оперативного управления и право собственности) – 24 507,2 тыс. рублей.

         Кроме того, были выявлены нарушения, не имеющие стоимостной оценки.

          По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя объекта проверки было направлено Представление о принятии мер по устранению нарушений, недопущению их в дальнейшей работе, а также принятию мер по устранению причин и условий совершения нарушений. В соответствии с установленным срокам объектом представлен ответ по принятым мерам.

        Устранено выявленных нарушений на сумму 219,9 тыс. рублей, в том числе возвращено в бюджет 29,5 тыс. рублей.

  • · Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2020 год.

Проверенный период: 2020 год.

Контрольные мероприятия проведены в 6 ГРБС, в том числе:

  • Администрация Усманского муниципального района;
  • Комитет по финансам администрации Усманского муниципального района;
  • Контрольно-счетная комиссия Усманского муниципального района;
  • Отдел культуры администрации Усманского муниципального района;
  • Совет депутатов Усманского муниципального района;
  • Комитет по образованию администрации Усманского муниципального района.

Общий объем проверенных средств составил 1 600 420,3 тыс. рублей.

В ходе контрольных мероприятий выявлено нарушений на сумму 19,5 тыс. рублей – неэффективное использование бюджетных средств.

         Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности 6 ГРБС фактов, способных негативно повлиять на достоверность показателей бюджетной отчетности, не выявила.

         Бюджетные назначения, отраженные в отчетности, соответствуют показателям, утвержденным решениями Совета депутатов Усманского муниципального района, городского и сельских поселений.

         В результате проверки взаимосвязанных между собой показателей форм годовой бюджетной отчетности расхождений не установлено.

  • «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета городского поселения город Усмань Усманского муниципального района, направленных на расходы по оплате труда работников Отдела финансов и экономики администрации города Усмани Липецкой области»

Проверенный период: 2020 год.

         Общий объем проверенных средств составил 1 663,6 тыс. рублей.

         В ходе контрольных мероприятий выявлены финансовые нарушения и недостатки на сумму 0,3 тыс. рублей – нарушения при формировании и исполнении бюджета, которое по результатам контрольного мероприятия устранено.

         Кроме того, были выявлены нарушения, не имеющие стоимостной оценки.

          

  1. Экспертно-аналитические мероприятия

 

В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной комиссией Усманского муниципального района в 2021 году проведено 62 экспертно-аналитических мероприятия.

Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась посредством проведения экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов бюджета Усманского муниципального района, городского и сельских поселений.

В ходе экспертно-аналитической деятельности основное внимание уделялось профилактике и предупреждению нарушений на стадии формирования и исполнения бюджета (предварительный контроль).

В 2021 году было подготовлено 59 экспертных заключений и 3 аналитические справки, в том числе:

- 1 заключение на проект решения о бюджете Усманского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов;

- 25 заключений на проекты решений о бюджете городского и сельских поселений Усманского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов;

- 1 заключение на внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Усманского муниципального района за 2020 год;

- 25 заключений на внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджетов городского и сельских поселений за 2020 год;

- 5 заключений на проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального района на 2021 год;

- 2 заключения на проект изменений в Положение о    бюджетном процессе Усманского муниципального района Липецкой области;

- 3 аналитические справки – мониторинг о ходе исполнения бюджета муниципального образования за 2021 год.

В рамках осуществления предварительного контроля проведена экспертиза и подготовка заключений на проекты решений Совета депутатов о бюджете Усманского муниципального района, 1 городского поселения и 24 сельских поселений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, обоснованности их доходных и расходных статей, размера муниципального долга и дефицита бюджета муниципального района и сельских поселений.

При проведении экспертизы проектов бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов были сделаны устные замечания и предложения, которые учтены при утверждении соответствующих бюджетов.

В целом представленные проекты бюджетов соответствуют нормам действующего бюджетного законодательства.

Заключения Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района на проект бюджета муниципального района, проекты бюджетов городского и сельских поселений направлены в исполнительно-распорядительные и представительные органы района и поселений, что в свою очередь, является одним из оснований для принятия решений представительных органов о принятии бюджета муниципального района (бюджетов поселений) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Кроме того, в рамках предварительного контроля Контрольно-счетной комиссией на основании данных Комитета по финансам администрации Усманского муниципального района было подготовлено 5 заключений на проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет Усманского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

В рамках последующего контроля проведено 29 экспертно-аналитических мероприятий, которые были направлены на обеспечение:

- внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, составлено 1 заключение;

- внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения город Усмань, составлено 1 заключение;

- внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений муниципального района, составлено 24 заключения;

- мониторинга о ходе исполнения бюджета муниципального образования в текущем году, составлено 3 аналитические справки. 

При исполнении бюджета Усманского муниципального района, городского и сельских поселений за 2020 год соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации к предельным величинам дефицита бюджета Усманского муниципального района, муниципального долга и расходов на его обслуживание. 

В ходе внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов городского и сельских поселений было установлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 298,5 тыс. рублей, выразившееся в 

расходовании бюджетных средств на уплату штрафов за несоблюдение норм законодательства о налогах и сборах, в области охраны труда и требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а также законодательства о страховых взносах. 

В течение 2021 года контроль за исполнением бюджета Усманского муниципального района и муниципальных образований, входящих в его состав, осуществлялся на основании мониторинга о ходе исполнения бюджета муниципального образования.

 

  1. Информационная, методическая и иная деятельность. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами.

 

          Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялась Главе администрации Усманского муниципального района, председателю Совета депутатов Усманского муниципального района, Комитету по финансам администрации Усманского муниципального района, главам сельских и городского поселений. 

            На официальном сайте администрации Усманского муниципального района размещается информация о Контрольно-счетной комиссии Усманского муниципального района.

         В отчетном периоде Контрольно-счетная комиссия взаимодействовала с Контрольно-счетной палатой Липецкой области, в рамках заключенного Соглашения о сотрудничестве, структурными подразделениями Усманского муниципального района.

          Председатель Контрольно-счетной комиссии участвует в сессиях Совета депутатов Усманского муниципального района.

          Ведется работа по актуализации собственной методической базы, разрабатываются стандарты организации деятельности и стандарты финансового контроля.

      

  1. Основные направления деятельности на 2022 год.

 

            Деятельность Контрольно-счетной комиссии в 2022 году, как и прежде, будет направлена на выявление и предупреждение финансовых нарушений и недостатков, установление и устранение их причин, оказание содействия органам местного самоуправления района в работе, направленной на развитие экономики района, укрепление финансовой дисциплины, эффективное использование бюджетных средств и муниципального имущества.

           В соответствии с планом работы будет осуществляться комплекс контрольных мероприятий по проверке деятельности городского и сельских поселений, муниципальных учреждений.

            Одновременно с этим планируется усилить экспертно-аналитическую деятельность, работу по профилактике и предупреждению нарушений бюджетного законодательства, взаимодействие и сотрудничество с органами внутреннего контроля.

         Основной задачей Контрольно-счетной комиссии в 2022 году будет оставаться предоставление объективной и независимой информации о формировании и исполнении бюджета муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений.

         В 2022 году Контрольно-счетной комиссией будет продолжена работа по совершенствованию внешнего финансового контроля, повышению его качества.

 

 

            Председатель

Контрольно-счетной комиссии                                

       Усманского района                                               М.В.Попова

Обсудить
Полезные ссылки