Телефоны приемной:
(47472) 2-11-45
2-16-65 (тел/факс)
usadminr@usman.lipetsk.ru
usmadm@admlr.lipetsk.ru
Главная » Нормативно-правовые акты » Постановления администрации Усманского района » Постановление администрации района № 322 от 28.04.2022 года

Постановление администрации района № 322 от 28.04.2022 года

06 май 2022, Пятница
343
0
Скачать документ:
_-322-ot-28_04_2022-goda-polozhenie-go.doc [105.5 Kb] (cкачиваний: 11)
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГОГ РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.04.2022 года                    г. Усмань                        № 322


Об утверждении Положения об организа-ции и ведении гражданской обороны в Усманском муниципальном районе     

          В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гра-жданской обороне», от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах орга¬низа¬ции местного самоуправления в Российской Федера¬ции», Постановлением Прави¬тельства Российской Федерации от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Поло¬жения о граж-данской обороне в Рос¬сийской Федерации», Приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организа¬циях», руководствуясь Уставом Усманского муниципального района Липецкой области, администрация Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
     
ПОСТА¬НОВЛЯЕТ: 

1.  Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Усманском муниципальном районе (приложе¬ние).
2. Признать утратившим силу  постановление администрации Усманского муници-пального района № 513 от 10.08.2016 года «Об утверждении Порядка  подготовки к ведению и ведения  гражданской обороны в Усманском муниципальном  районе  Липецкой области».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого замести-теля главы администрации Казьмину Т.А.


Глава администрации Усманского
муниципального района                                                             В.М. Мазо                                                  







Приложение к постановлению администрации 
Усманского муниципального района

№ 322 от 28.04.2022 года
Положение
об организации и ведении гражданской обороны
в Усманском муниципальном районе 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", По¬ложением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по¬следствий стихийных бедствий" и Постановлением Правительства Россий¬ской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положе¬ния о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет орга¬низацию и основные направления подготовки к ведению и ведения граж¬данской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Усманском муниципальном районе.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Усманском  муниципальном районе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в забла¬говременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при воз¬никновении чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих ос¬новные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприя¬тий) Усманского муниципального района .
4. План основных мероприятий администрации Усманского муниципального района на год разрабатывается и согласовыва¬ется с главным управлением МЧС Российской Федерации по Липецкой области.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Усманского муниципального района в результате применения совре¬менных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны в Усманском муни-ципальном районе определяется положением об органи¬зации и ведению гражданской обороны в муниципальном образовании и заключается в планировании мероприятий по защите населе¬ния, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак¬тера.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществ¬ляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муни¬ципального образования и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на терри¬тории муниципального образования  от опасностей, возни¬кающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техноген¬ного характера.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы граж-данской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Администрация Усманского муниципального района в целях ре-шения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномо-чиями в области гражданской обороны создает и содержат силы, средства, объ¬екты гражданской обороны, запасы материально-технических, продоволь¬ственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет меро¬приятия по гражданской обороне.
8. По решению администрации Усманского муниципального района мо¬гут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, ком-му¬нально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются админи-страцией Усманского района и организациями в соответствующих поло-жениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы администрации Усманского муници-пального района  входят органы управления, силы и средства гражданской обо¬роны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обо¬роне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных форми¬рований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией Усманского  муниципального района, определяются на основании рас¬чета объема и характера выполняемых в соответствии с планами граждан¬ской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе Усманского муниципального района разрабатывается администрацией Усманского муниципального района, согласовыва¬ется с руководителем соответствующей спасательной службы Липецкой области и утверждается руководителем администрации Усманского муниципального района
Методическое руководство создания и обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны в Усманском муниципальном районе, а также контроль в этой области осуществляются Мини¬стерством Россий-ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы¬чайным ситуа-циям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и главным управлениям МЧС России по Липецкой об¬ласти.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных ме-роприятий администрацией Усманского муниципального района заблаго-временно в мирное время создаются эвакуационные комис¬сии. Эвакуаци-онные комиссии возглавляются руководителями или замес¬тителями руко-водителей соответствующих органов местного самоуправ¬ления. Деятель-ность эвакуационных комиссий регламенти¬руется положениями об эва-куационных комиссиях, утверждаемыми соот¬ветствующими руководите-лями гражданской обороны.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычай¬ных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны администрации Усманского муниципального района в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
11. Руководство гражданской обороной на территории Усманского муниципального района осуществляет глава администрации Усманского муниципального района.
12. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Усманском муниципальном районе, являются структур¬ные подразделения, уполномоченные на решение задач в об¬ласти гражданской обороны (далее - структурные подразделения  по гражданской обороне).
Администрация Усманского муниципального района осуществляет ком¬плектование (назначение) структурных подразделений по граждан-ской обороне, разрабатывает и утверждает их должностные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений по граждан¬ской обороне подчиняются непосредственно руководителю администрации Усманского муниципального района.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществ¬ления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мир¬ное и военное время, на территории Усманского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией муни-ципального района, а также организациями эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические со-оружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооруже-ния высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установ-ленном порядке к категориям по гражданской обороне.
 Администрация Усманского муниципального района представляет информацию в ор¬ганы исполнительной власти Липецкой области, к сфере деятельности которого они относятся или в веде¬нии которых находятся. 
14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне  осуществляется в соответствии с Конституцией Россий¬ской Федерации, федеральными конституционными законами, федераль¬ными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными пра-вовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
15. Администрация Усманского муниципального района в целях ре-шения задач в об¬ласти гражданской обороны планирует и осуществляет следующие ос¬новные мероприятия:
15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
    разработка с учетом особенностей Усманского муниципального района примерных программ, утвержденных администрацией Усманского муниципального района Липецкой области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
подготовка личного состава формирований и служб Усманского му-ниципального района;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготов¬кой работников, личного состава формирований и служб организаций, на¬ходящихся на территории Усманского муниципального района;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-кон-сультационных пунктов по гражданской обороне и организация их дея-тельности, либо обеспечение курсового обучения соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при воз-никновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак-тера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централи¬зованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и мо¬дернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Рос-сийской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценно-стей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безо-пасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение меро-приятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка безопасных районов для размещения населения, матери¬альных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и кол¬лективной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обо-роны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополите¬нов и других сооружений подземного пространства для укрытия населе¬ния;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях граждан-ской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначе-нию средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки террито¬рий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обо¬роне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к ис-пользованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном по-рядке к группам по гражданской обороне.
15.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных кон¬фликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных си¬туациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств граж¬данской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неот¬ложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к ис-пользованию по предназначению запасов материально-технических, про-довольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспе-чения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, постра-давшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так-же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жиз¬необеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к ис-пользованию по предназначению запасов материально-технических, про-довольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непро-довольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических ме-роприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, ор¬ганизация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размеще¬ния пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади со¬хранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической под-держки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной ох-раны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаи-модействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спа-сательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в ус¬тановленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
заблаговременное создание запасов химических реагентов для туше¬ния пожаров.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радио¬активному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязне¬нию):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, рас-положенных на территории Усманского муниципального района, имею-щих спе¬циальное оборудование (технические средства) и работников, подготов¬ленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подверг-шихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга со-стояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объ-ектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологиче-скими веществами.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирую-щих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки на¬селения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке на-селения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, по-страдавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха-рактера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подго-товка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безо¬пасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил граждан¬ской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных ра¬бот;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране орга-нами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по дого¬ворам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования не¬обходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта по-врежденных систем газоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, во-доотведения и кана¬лизации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, оп-реснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реаген-тов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубо-проводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, обо¬рудования и технических средств для организации коммунального снаб¬жения населения.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных за¬хоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств граж-данской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погиб-ших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаруже-ния, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и докумен¬тированию, перевозке и захоронению погибших:
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14. По обеспечению устойчивости функционирования организа-ций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях при¬родного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов эко-номики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий граж¬данской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-тех-нических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, про-довольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восста-новления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными тех¬никой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение уче-ний и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обо-роны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
16. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите насе¬ления и территории Усманского муниципального района является расход¬ным обяза¬тель¬ством района. 

Обсудить
Полезные ссылки