Телефоны приемной:
(47472) 2-11-45
2-16-65 (тел/факс)
usadminr@usman.lipetsk.ru
usmadm@admlr.lipetsk.ru
Главная » Усманский район » Малый бизнес » Малый бизнес в районе

Малый бизнес в районе

Малый бизнес в районе

 

Основные показатели социально-экономического развития      Усманского муниципального     района за  2022 год

Единицы измерения 2021г. 2022г.Темп 2022г.к 2021г., %
Малый бизнес



Количество действующих субъектов,  всегоединиц1097106196,7
на 1000 жителейединиц22,421,897,3
Число малых и средних предприятийединиц17416896,6
в т.ч. 



 малых и микропредприятийединиц17216495,3
средних предприятийединиц24200,0
индивидуальных предпринимателейчел.92389396,7
Создано субъектов с начала годаединиц23417173,1
в т.ч. 



 малых предприятий единиц151066,7
 индивидуальных предпринимателейчел.21916173,5
Создано рабочих местединиц261333127,6
Инвестиции в основной капитал млн. руб.


Получение субсидий сельскохозяйвственными кредитными потребительскими кооперативами в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства Усманского муниципального района Липецкой области на 2016-2024 годы", всеготыс.руб.1407,21064,475,6
для формирования собственных средств кооперативов 2-ого уровня с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи ед./тыс.руб.1/278,61/217,6100/78,1
на возмещение части затрат по обслуживанию расчетного счетаед./тыс.руб.28/501,829/404,696,6/66,4
на возмещение части затрат по уплате членских взносов в МА СКПК "Единство"ед./тыс.руб.27/281,629/291,6103,6/103,4
на приобретение компьютерной техники, програмного обеспечения и обслуживания програмных продуктовед./тыс.руб.10/345,27/151,610/43,9
Получение поддержки  в НМК "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства:



количество микрозаймовединиц612200,0
сумматыс.руб.815029620363,4
количество предоставленных гарантийединиц14321,4
сумма тыс.руб.429201634038,1

  

Управлением труда и занятости даны разъяснения по поводу оплаты труда работников в выходные или нерабочие праздничные дни.

В связи с возникающей неопределенностью в вопросах оплаты труда работников в выходные или нерабочие праздничные дни, учета такой работы при сравнении заработной платы с минимальным размером оплаты труда (далее – МРОТ) доводятся следующие сведения:

В соответствии со ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс) работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере в соответствии с установленной системой оплаты труда.

При этом конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

В Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 28.06.2018 г. № 26-П отмечено, что определение конкретного размера заработной платы должно не только основываться на количестве и качестве труда, но и учитывать необходимость реального повышения размера оплаты труда при отклонении условий работы от нормальных. При этом отмечено, что в соответствии со ст. 113, 149 Трудового кодекса работа в выходные и нерабочие праздничные дни определяется как разновидность работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.

В соответствии с Трудовым кодексом системы оплаты труда включают в себя размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования.

В связи с этим работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, должна оплачиваться в повышенном размере по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день.

Таким образом, как отмечено в Постановлении № 26-П, при привлечении работников, заработная плата которых помимо месячного оклада (должностного оклада) включает компенсационные и стимулирующие выплаты, к работе в выходной или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени в оплату их труда за работу в такой день, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), должны входить все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.

Выявленный в Постановлении № 26-П конституционно-правовой смысл ч. 1 ст. 153 Трудового кодекса является общеобязательным и распространяется на работников организаций всех форм собственности, а также на государственных гражданских служащих.

С учетом изложенного, полагаем целесообразным в системах оплаты труда работников организации предусмотреть порядок повышенной оплаты труда работников, привлекаемых к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, не менее чем в двойном размере с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 153 Трудового кодекса работнику (по его желанию), работающего в выходные и нерабочие праздничные дни, может быть представлен другой день отдыха. При этом работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а заработная плата в том месяце, когда использовался день отдыха, выплачивается в полном объеме.

По вопросу учета оплаты труда работников в выходные и нерабочие праздничные дни при сравнении заработной платы с МРОТ следует учитывать разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 04.09.2018 г. № 14-1/ООГ-7353).




 


Читайте также:

Полезные ссылки