Малый бизнес в районе

Основные показатели социально-экономического развития Усманского муниципального района за 2022 год | ||||
Единицы измерения | 2021г. | 2022г. | Темп 2022г.к 2021г., % | |
Малый бизнес | ||||
Количество действующих субъектов, всего | единиц | 1097 | 1061 | 96,7 |
на 1000 жителей | единиц | 22,4 | 21,8 | 97,3 |
Число малых и средних предприятий | единиц | 174 | 168 | 96,6 |
в т.ч. | ||||
малых и микропредприятий | единиц | 172 | 164 | 95,3 |
средних предприятий | единиц | 2 | 4 | 200,0 |
индивидуальных предпринимателей | чел. | 923 | 893 | 96,7 |
Создано субъектов с начала года | единиц | 234 | 171 | 73,1 |
в т.ч. | ||||
малых предприятий | единиц | 15 | 10 | 66,7 |
индивидуальных предпринимателей | чел. | 219 | 161 | 73,5 |
Создано рабочих мест | единиц | 261 | 333 | 127,6 |
Инвестиции в основной капитал | млн. руб. | |||
Получение субсидий сельскохозяйвственными кредитными потребительскими кооперативами в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства Усманского муниципального района Липецкой области на 2016-2024 годы", всего | тыс.руб. | 1407,2 | 1064,4 | 75,6 |
для формирования собственных средств кооперативов 2-ого уровня с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи | ед./тыс.руб. | 1/278,6 | 1/217,6 | 100/78,1 |
на возмещение части затрат по обслуживанию расчетного счета | ед./тыс.руб. | 28/501,8 | 29/404,6 | 96,6/66,4 |
на возмещение части затрат по уплате членских взносов в МА СКПК "Единство" | ед./тыс.руб. | 27/281,6 | 29/291,6 | 103,6/103,4 |
на приобретение компьютерной техники, програмного обеспечения и обслуживания програмных продуктов | ед./тыс.руб. | 10/345,2 | 7/151,6 | 10/43,9 |
Получение поддержки в НМК "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства: | ||||
количество микрозаймов | единиц | 6 | 12 | 200,0 |
сумма | тыс.руб. | 8150 | 29620 | 363,4 |
количество предоставленных гарантий | единиц | 14 | 3 | 21,4 |
сумма | тыс.руб. | 42920 | 16340 | 38,1 |
Управлением труда и занятости даны разъяснения по поводу оплаты труда работников в выходные или нерабочие праздничные дни.
В связи с возникающей неопределенностью в вопросах оплаты труда работников в выходные или нерабочие праздничные дни, учета такой работы при сравнении заработной платы с минимальным размером оплаты труда (далее – МРОТ) доводятся следующие сведения:
В соответствии со ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс) работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере в соответствии с установленной системой оплаты труда.
При этом конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
В Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 28.06.2018 г. № 26-П отмечено, что определение конкретного размера заработной платы должно не только основываться на количестве и качестве труда, но и учитывать необходимость реального повышения размера оплаты труда при отклонении условий работы от нормальных. При этом отмечено, что в соответствии со ст. 113, 149 Трудового кодекса работа в выходные и нерабочие праздничные дни определяется как разновидность работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.
В соответствии с Трудовым кодексом системы оплаты труда включают в себя размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования.
В связи с этим работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, должна оплачиваться в повышенном размере по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день.
Таким образом, как отмечено в Постановлении № 26-П, при привлечении работников, заработная плата которых помимо месячного оклада (должностного оклада) включает компенсационные и стимулирующие выплаты, к работе в выходной или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени в оплату их труда за работу в такой день, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), должны входить все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.
Выявленный в Постановлении № 26-П конституционно-правовой смысл ч. 1 ст. 153 Трудового кодекса является общеобязательным и распространяется на работников организаций всех форм собственности, а также на государственных гражданских служащих.
С учетом изложенного, полагаем целесообразным в системах оплаты труда работников организации предусмотреть порядок повышенной оплаты труда работников, привлекаемых к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, не менее чем в двойном размере с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 153 Трудового кодекса работнику (по его желанию), работающего в выходные и нерабочие праздничные дни, может быть представлен другой день отдыха. При этом работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а заработная плата в том месяце, когда использовался день отдыха, выплачивается в полном объеме.
По вопросу учета оплаты труда работников в выходные и нерабочие праздничные дни при сравнении заработной платы с МРОТ следует учитывать разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 04.09.2018 г. № 14-1/ООГ-7353).