Телефоны приемной:
(47472) 2-11-45
2-16-65 (тел/факс)
usadminr@usman.lipetsk.ru
usmadm@admlr.lipetsk.ru
Главная » Усманский район » Малый бизнес » Малый бизнес в районе

Малый бизнес в районе

Малый бизнес в районе


 
Основные показатели социально-экономического развития
 Усманского района за  2018-2019 годы
ПоказателиЕдиницы измерения
 2018 год

 2019 год
Темп 2019 г. к 2018 г.
12345
Малый бизнес



Количество субъектов всегоединиц1191116597,8
на 1000 жителейединиц23,923,497,9
Число малых и средних предприятийединиц19719699,5
в т.ч. малых предприятийединиц193193100,0
из них кооперативовединиц5052104,0
в т.ч. средних предприятийединиц4375,0
Число действующих предпринимателейчел.99496997,5
Поступление налогов от субъектов малого и среднего бизнеса в территориальный бюджеттыс.руб.187176

в т.ч. в местный бюджеттыс.руб.103761

Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего  бизнеса в местный бюджет%28,1

Создано субъектов с начала годаединиц253281111,1
в т.ч. малых предприятийединиц1317130,8
из них кооперативовединиц02
зарегистрировано ИПчел.240264110,0
Ликвидировано субъектов с начала годаединиц212303142,9
в т.ч. малых предприятийединиц2130142,9
ликвидировано ИПчел.191273142,9
Создано рабочих местединиц697739106,0
Инвестиции в основной капитал млн. руб.74641043,814,0
Количество начинающих предпринимателей, участвующих в муниципальной программе на получение субсидий в сумме 500 тыс.руб, всего единиц3266,7
в т.ч. молодых предпринимателей (в возрасте до 31года) единиц3266,7
Количество кооперативов, получивших поддержку в рамках муниципальной программы:



на возмещение части затрат по обслуживанию расчетного счета в банках единиц2627103,8
на суммутыс.руб515,8504,197,7
на возмещение части затрат по вступлению в Ассоциацию СПККединиц
28
на суммутыс.руб
327,6
на пополнение фонда финансовой взаимопомощиединиц
1
на суммутыс.руб
206,8
Одобрено заявок на получение микрозаймов в НМКК "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства:



количество единиц45125,0
сумма тыс.руб.41155770140,2
Объем поддержки малого и среднего бизнеса в рамках государственной программы Липецкой области



количество заявокед.5360,0
сумматыс.руб.7523450959,9
 

Управлением труда и занятости даны разъяснения по поводу оплаты труда работников в выходные или нерабочие праздничные дни.

В связи с возникающей неопределенностью в вопросах оплаты труда работников в выходные или нерабочие праздничные дни, учета такой работы при сравнении заработной платы с минимальным размером оплаты труда (далее – МРОТ) доводятся следующие сведения:
В соответствии со ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс) работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере в соответствии с установленной системой оплаты труда.
При этом конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
В Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 28.06.2018 г. № 26-П отмечено, что определение конкретного размера заработной платы должно не только основываться на количестве и качестве труда, но и учитывать необходимость реального повышения размера оплаты труда при отклонении условий работы от нормальных. При этом отмечено, что в соответствии со ст. 113, 149 Трудового кодекса работа в выходные и нерабочие праздничные дни определяется как разновидность работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.
В соответствии с Трудовым кодексом системы оплаты труда включают в себя размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования.
В связи с этим работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, должна оплачиваться в повышенном размере по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день.
Таким образом, как отмечено в Постановлении № 26-П, при привлечении работников, заработная плата которых помимо месячного оклада (должностного оклада) включает компенсационные и стимулирующие выплаты, к работе в выходной или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени в оплату их труда за работу в такой день, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), должны входить все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.
Выявленный в Постановлении № 26-П конституционно-правовой смысл ч. 1 ст. 153 Трудового кодекса является общеобязательным и распространяется на работников организаций всех форм собственности, а также на государственных гражданских служащих.
С учетом изложенного, полагаем целесообразным в системах оплаты труда работников организации предусмотреть порядок повышенной оплаты труда работников, привлекаемых к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, не менее чем в двойном размере с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 153 Трудового кодекса работнику (по его желанию), работающего в выходные и нерабочие праздничные дни, может быть представлен другой день отдыха. При этом работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а заработная плата в том месяце, когда использовался день отдыха, выплачивается в полном объеме.
По вопросу учета оплаты труда работников в выходные и нерабочие праздничные дни при сравнении заработной платы с МРОТ следует учитывать разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 04.09.2018 г. № 14-1/ООГ-7353).



 

Читайте также:

Полезные ссылки