Телефоны приемной:
(47472) 2-11-45
2-16-65 (тел/факс)
usadminr@usman.lipetsk.ru
Главная » Усманский район » Труд и занятость

Труд и занятость

Труд и занятость Информация по повышению квалификации:
12230001.pdf [1,03 Mb] (cкачиваний: 5)

Посмотреть онлайн файл: 12230001.pdf
12230002.pdf [976,67 Kb] (cкачиваний: 3)

Посмотреть онлайн файл: 12230002.pdf
Информация о мерах государственной поддержки граждан в период кононовирусной инфекции
i44-2617.pdf [15,73 Mb] (cкачиваний: 5)

Посмотреть онлайн файл: i44-2617.pdf
Рекомендации роспотребнадзора
rospotreb_rekomend.zip [3,92 Mb] (cкачиваний: 4)

Работодателям [731,41 Kb] (cкачиваний: 7)

Посмотреть онлайн файл: Работодателям
Приложение [1,11 Mb] (cкачиваний: 3)

Посмотреть онлайн файл: Приложение



ВНИМАНИЕ! Руководители предприятий  потребительского рынка! 


Управление потребительского рынка и ценовой   политики Липецкой области    информирует  работодателей сферы потребительского рынка  о необходимости  заполнения в личном кабинете на портале  «Работа в России» сведений об изменении численности,  а также неполной занятости  работников в связи  с распространением коронавирусной инфекции. 
Для  доступа   к функционалу подачи сведений работодателю необходимо пройти авторизацию через Госуслуги (ЕСИА).


Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом
Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г.
№ 206 «0б объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»



1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «06 объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее - Указ) с 30 марта по 3 апреля 2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Таким образом, наличие в календарном месяце (март, апрель 2020 года) нерабочих дней не является основанием для снижения заработной платы работникам.
В этих целях работникам, оплачиваемым сдельно, за указанные нерабочие дни выплачивается соответствующее вознаграждение, определяемое локальным нормативным актом работодателя. Суммы расходов на эти цели относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
2. Если работник находится в отпуске, то нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020 года в число дней отпуска не включаются и отпуск на эти дни не продлевается.
3. Нерабочий день не относится к выходным или нерабочим праздничным дням, поэтому оплата производится в обычном, а не повышенном размере.
4. Введение нерабочих дней в соответствии с Указом не распространяется на работников организаций, упомянутых в пункте 2 Указа, в частности:
медицинских и аптечных организаций, организаций, обеспечивающих непрерывность их производственно-технологической деятельности, а также организаций социального обслуживания;
 непрерывно действующих организаций, в которых невозможна приостановка деятельности по производственно-техническим условиям.
Кроме того, организаций в сфере энергетики, теплоснабжения, водоподготовки, водоочистки и водоотведения; эксплуатирующих опасные производственные объекты и в отношении которых действует режим постоянного государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности; организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения; организаций атомной промышленности; строительных организаций, приостановка деятельности которых создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организаций сельскохозяйственной отрасли, занятых на весенних полевых работах; организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;
организаций, которые в целях обеспечения населения продуктами питания и товарами первой необходимости оказывают складские услуги, транспортно-логистические услуги; организаций торговли;
организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения, в том числе предприятий, выпускающих средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, лекарственные средства, медицинские изделия, теплотелевизионные регистраторы, бесконтактные термометры и установки обеззараживания воздуха, а также предприятий, выпускающих материалы, сырье и комплектующие изделия, необходимые для их производства; организаций, деятельность которых связана с защитой здоровья населения и  предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции; организаций в сфере обращения с отходами производства и потребления; организаций, осуществляющих жилищно-коммунальное обслуживание населения; организаций системы нефтепродуктообеспечения; организаций, предоставляющих финансовые услуги в части неотложных функций; организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения; организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные  работы;
Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, обеспечивающих выплату пенсий, а также осуществление иных социальных выплат гражданам;
Фонда социального страхования Российской Федерации и его
территориальных органов, обеспечивающих организацию и осуществление выплат по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
Федерального фонда обязательного медицинского страхования и
территориальных фондов обязательного медицинского страхования,
выполняющих функции по обеспечению оплаты медицинским организациям
оказанной медицинской помощи.
5. Вопросы, связанные с прекращением работы работников,
работающих вахтовым методом, на которых распространяется действие
Указа, решаются по соглашению сторон трудовых отношений.
6. Работники органов (организаций), перечисленных в пункте 2 - 5 Указа, которые продолжают осуществлять трудовую (служебную)
деятельность, должны руководствоваться соответствующими методическими рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции, изданными Минздравом России и Роспотребнадзором. Кроме того, вышеуказанные работники по соглашению с работодателем могут работать удаленно (дистанционно), если служебные обязанности и организационно-
технические условия работы это позволяют.
7. Руководители федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также руководители организаций, осуществляющих производство и выпуск СМИ, самостоятельно определяют численность служащих и работников, которые будут обеспечивать функционирование этих органов (организаций), включая возможность работы дистанционно, а также численность служащих и работников, для  которых вводятся нерабочие дни. Указанные решения оформляются  приказом (распоряжением) соответствующего органа, локальным  нормативным актом организации.
8. Руководители организаций, на которые распространяется режим нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 года, обязаны обеспечить на вверенных им объектах соблюдение требований законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил.


Инструкция о порядке проведения дезинфекционных мероприятий

ВНИМАНИЮ РАБОТОДАТЕЛЕЙ! 

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) работников 
 внебюджетного сектора экономики 
с 1 марта 2020 года составляет 12618 рублей.
В Липецкой области действует Региональное соглашение о минимальной заработной плате на 2018-2020 годы.
Дополнительным соглашением к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Липецкой области от 26 февраля 2020г. размер минимальной заработной платы работников, осуществляющих деятельность у работодателей внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), установлен не ниже 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года, установленного постановлением администрации области.  
Постановлением администрации Липецкой области от 11 июля 2019г. №311 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения за II квартал 2019 года установлена в сумме 10515 рублей.  
Таким образом, размер минимальной заработной платы для работников внебюджетного сектора экономики с 1 марта 2020 года установлен не ниже 12618 рублей

                                          Рекомендации по профилактики новой коронавирусной инфекции 

Работодателям рекомендуется обеспечить:
при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;
контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;
контроль соблюдения самоизоляции работников на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении их из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;
качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг.техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.)» во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;
наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);
регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений;
применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности).
 
3
Рекомендуется ограничить:
любые корпоративные мероприятия в коллективах, участие работников в иных массовых мероприятиях на период эпиднеблагополучия;
направление сотрудников в командировки, особенно в зарубежные страны, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
при планировании отпусков воздержаться от посещения стран, где регистрируются случаи заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В зависимости от условий питания работников рекомендовать:
При наличии столовой для питания работников:
обеспечить использование посуды однократного применения с последующим ее сбором, обеззараживанием и уничтожением в установленном порядке;
при использовании посуды многократного применения - ее обработку желательно проводить на специализированных моечных машинах в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации с применением режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65 град.С в течение 90 минут или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
При отсутствии столовой:
запретить прием пищи на рабочих местах, пищу принимать только в специально отведенной комнате - комнате приема пищи;
при отсутствий комнаты приема пищи, предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств.
При поступлении запроса из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.

Перечень приоритетных профессий для реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста
perechen-50_-2020.docx [21,04 Kb] (cкачиваний: 8)

Посмотреть онлайн файл: perechen-50_-2020.docx Перечень приоритетных профессий для реализации мероприятий переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости
perechen-po-zhenschinam-2020.docx [18,34 Kb] (cкачиваний: 7)

Посмотреть онлайн файл: perechen-po-zhenschinam-2020.docx Перечень приоритетных профессий на переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда
perechen-jeffektivnost-rynka-truda.docx [22,74 Kb] (cкачиваний: 8)

Посмотреть онлайн файл: perechen-jeffektivnost-rynka-truda.docx



ВНИМАНИЕ! Руководители предприятий розничной торговли.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» (далее - Постановление. Правила, информационная система мониторинга) с 1 июля 20! г. все вводимые в оборот на территории Российской Федерации потребительские и групповые упаковки сигарет и папирос должны быть промаркированы средствами идентификации в соответствии с Правилами.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Постановления с 1 июля 2019 г. участники оборота сигарет и папирос, осуществляющие розничную продажу данной табачной продукции, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами.
Таким образом, при розничной продаже маркированной табачной продукции нанесенные на нее средства идентификации необходимо сканировать, а содержащуюся в них информацию передавать в информационную систему мониторинга.
Согласно подпункту «г» пункта 5 и подпункту «г» пункта 6 Постановления и положениям Правил с 1 июля 2020 г, приобретение участником оборота сигарет и папирос у производителей и импортеров, а также приемка-передача данной табачной продукции требует представления в информационную систему мониторинга универсального передаточного документа (далее УПД), подписанного усиленными квалифицированными цифровыми подписями (далее - УКЭП) продавца и покупателя.
В целях безусловного исполнения требовании законодательства об обязательной маркировке товаров средствами идентификации участникам оборота сигарет и папирос, в том числе торговым точкам, осуществляющим продажу данной табачной продукции, необходимо:
  • зарегистрироваться в информационной системе мониторинга в соответствии с положениями Правил;
  • применять в соответствии с Правилами при продаже табачной продукции оборудование (сканеры, контрольно-кассовую техн ику с соответствующим программным обеспечением), которое позволяет считывать средство идентификации (двухмерный штриховой код) и формировать кассовый чек в формате, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. № 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности»;
  • поручить оператору фискальных данных, обслуживающему субъект розничной торговли, передачу в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота с применением контрольно-кассовой техники табачной продукции, маркированной средствами идентификаций, в соответствии с Правилами;
-учитывая сжатые сроки на подготовку к оформлению в рамках оптовых закупок УПД в электронной форме, заверенных УКЭП продавца и покупателя, заранее отработать вопросы взаимодействия с дистрибьюторами и операторами электронного документооборота в части формирования и подписания УПД.

Необходимая информация для работы с продукцией, маркированной средствами идентификации, располагается в открытом доступе на официальном сайте Минпромторга России, а также ООО «Оператор-ЦРПТ», являющегося оператором информационной системы мониторинга, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019г.№ 620-р, в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://честныйзнак.рф.


Уважаемые руководители предприятий розничной торговли!  

Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области  28 февраля 2020 года проводит областной публичный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди продавцов.

Заявки на участие в конкурсе подаются в управление потребительского

рынка и ценовой политики Липецкой области (г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 324) до 26 февраля 2020 года включительно.

Справки по телефону: (4742) 72-45-34, 27-26-10, 27-01-24






В 2020 году начался добровольный переход 
на электронные трудовые книжки!

         Граждане РФ до 31 декабря 2020 года должны подать заявление о переходе на электронную трудовую книжку или сохранить бумажную трудовую книжку. Преимущества электронной трудовой книжки: -высокий уровень безопасности; -минимизация ошибок; -удобный и быстрый доступ к информации; -дополнительные возможности дистанционного трудоустройства. Подробную информацию можно получить на официальном сайте Пенсионного фонда России: PFRF.RU или по телефону : 8-(474-72)-2-15-42

Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет
В рамках реализации национального проекта «Демография» федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» на территории Липецкой области с 2019 года продолжена реализация регионального проекта  с аналогичным наименованием федеральному проекту. 
Проектом предусмотрена организация переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости областного и федерального бюджета (44-ФЗ, субсидия)..
  Длительность курса обучения планируется в среднем не более 3 месяцев.  Пройти обучение можно по любой профессии (специальности). Возмещаемая стоимость на одного человека за курс обучения может составлять до 48,6 тыс. руб. Во время обучения незанятым гражданам ежемесячно выплачивается стипендия в размере 12130,00 руб.
  Более подробную информацию об организации обучения можно получить в ОКУ «Усманский районный центр занятости населения, либо в отделе профориентации и профобучения управления труда и занятости Липецкой области (г.Липецк, ул.Советская, д.66, каб. 506, 507; конт. тел.: 8 (4742)-23-25-95). 
Повышение качества жизни граждан старшего поколения.
В рамках реализации национального проекта «Демография» федерального проекта     «Старшее поколение» на территории Липецкой области в 2020 году продолжена реализация регионального проекта  «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения» («Старшее поколение»). 
Проектом предусмотрена организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше, а также   предпенсионного возраста на территории Липецкой области в 2020-2024 годах за счет средств областного и федерального бюджета (44-ФЗ, субсидия). 
 Пройти обучение могут граждане  предпенсионного возраста в течении  5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно,  а также граждане в возрасте 50 лет и старше как состоящие   в трудовых отношениях (работники), так и ищущие работу и обратившихся в органы службы занятости.
  Длительность курса обучения планируется в среднем не более 3 месяцев.  Пройти обучение можно по любой профессии (специальности). Возмещаемая стоимость на одного человека за курс обучения может составлять до 53,4 тыс. руб. Кроме того, могут компенсироваться расходы: на проезд к месту обучения в другую местность и обратно (не более 10,0 тыс. руб.), на выплату суточных (не более 3,0 тыс. руб. за месяц обучения), по найму жилого помещения (нее более 33,0 тыс. рублей за месяц обучения). Во время обучения незанятым гражданам ежемесячно выплачивается стипендия в размере 12130,00 руб.
  Более подробную информацию об организации обучения можно получить в ОКУ «Усманский районный центр занятости населения, либо в отделе профориентации и профобучения управления труда и занятости Липецкой области (г.Липецк, ул.Советская, д.66, каб. 506, 507; конт. тел.: 8 (4742)-23-25-95. 
Предпенсионеры в 2020 году

Сегодня  в Липецкой области  статус  предпенсионера  имеют   около 7000 человек. Новая категория граждан появилась с 2019 года. Для них предусмотрены такие льготы и гарантии, как 2 дня в год на диспансеризацию с сохранением заработной платы, повышенный размер пособия по безработице и бесплатное профессиональное обучение. Право на указанные льготы появляется за  5 лет до «нового» пенсионного возраста  с учетом переходного периода.
В 2020 году статус предпенсионнера будут иметь женщины 1968 года рождения и старше, мужчины 1963 года рождения и старше.
Пятилетний срок применяется и в отношении граждан, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Например, женщина, 1 апреля 1971 года рождения, родившая пять детей и воспитавшая их до 8-ми летнего возраста, при наличии страхового стажа не менее 15 лет, право на страховую пенсию по старости будет иметь по достижении  50 лет, т.е. с 1 апреля 2021 года.  А статус предпенсионера в рамках реализации льгот и по диспансеризации и по занятости она приобретет по достижении  45 лет, но не ранее 1 января 2019 года.
        Для граждан, у которых право на досрочное назначение страховой пенсии не зависит от возраста, а это – медицинские, педагогические и творческие работники необходимым условием для статуса предпенсионера станет  наличие  льготного стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Например, женщина на 15 января 2020 года выработала педагогический стаж работы 25 лет,  дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. С этого же времени она будет иметь статус предпенсионера, при этом право на досрочную страховую пенсию с учётом повышения пенсионного возраста у неё возникнет 15 июля 2021 года.
Тем, у кого право на досрочное назначение страховой пенсии связано с работой на вредных и опасных производствах  и зависит от возраста (Списки  № 1 и  № 2, малые списки, и др.),  статус  предпенсионера получат за 5 лет до достижения необходимого для досрочного пенсионного обеспечения возраста. Также важно наличие факта работы по соответствующей специальности  на момент обращения за подтверждением статуса,  а для граждан, прекративших работу по льготной профессии, соблюдение условий к стажу на соответствующих видах работ для назначения досрочной страховой пенсии.
Например, гражданин, 1 февраля 1970 г.р., согласно данным, имеющимся в Пенсионном фонде за 2019 год, работает в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах. Статус  предпенсионера  он приобретет  с 1 февраля 2020 года, т. е. за 5 лет до наступления пенсионного возраста.
Для налоговых льгот к категории предпенсионеров относятся лица по достижении «старого» пенсионного возраста:  55- женщины,  60 лет – мужчины.
Предпенсионеру не нужно самостоятельно получать документ, подтверждающий право на льготы, – достаточно просто подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу. Данные ведомству Пенсионный фонд передает в электронной форме через систему  электронного взаимодействия.
        В случае необходимости оформить такую справку можно лично в территориальном органе ПФР, МФЦ или через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте фонда.  Для этого необходимо в Личном кабинете выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Заказать справку (выписку): об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста», после чего указать орган, куда предоставляются сведения.


Постановление Конституционного Суда РФ
 от 16 декабря 2019 г. № 40-П
 “По делу о проверке конституционности 
положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133,
 а также частей первой - четвертой и одиннадцатой
 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации
 в связи с жалобой гражданина Г.П. Лукичова”
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 47.1, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина Г.П. Лукичова. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителем законоположения.
Заслушав сообщение судьи-докладчика В.Г. Ярославцева, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации
установил:
1. Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).
Часть первая статьи 133 данного Кодекса предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В силу статьи 133.1 названного Кодекса в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации (часть первая) для работников, работающих на его территории, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета (часть вторая); размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в нем (часть третья) и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (часть четвертая); месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 данного Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой статьи 133.1 данного Кодекса, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что таким работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) (часть одиннадцатая).
1.1. Заявитель по настоящему делу гражданин Г.П. Лукичов работает в областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Жадовский сельскохозяйственный техникум" с 22 сентября 2016 года. В период с 25 сентября по 31 октября 2017 года он совмещал обязанности машиниста (кочегара), зольщика (истопника) и слесаря-сантехника, а с 25 сентября 2018 года на время отопительного сезона 2018 - 2019 годов совмещал обязанности машиниста (кочегара) и зольщика (истопника).
Заявитель обратился в суд с иском о взыскании, в частности, недополученной заработной платы, в обоснование которого указал, что работодатель при исчислении его заработной платы начисляет различного рода выплаты, в том числе за сверхурочную работу, работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за работу в ночное время, за работу, выполняемую в порядке совмещения профессий (должностей), на оклад, составляющий менее минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, хотя все эти выплаты должны начисляться после того, как его оклад будет увеличен до минимального размера оплаты труда.
Решением Барышского городского суда Ульяновской области от 27 февраля 2019 года в удовлетворении указанной части исковых требований отказано. Суд не усмотрел нарушения права заявителя на оплату труда, аргументировав это тем, что с учетом установленного оклада, оплаты работы, выполняемой в порядке совмещения должностей, а также начисленных надбавок за работу в ночное время, работу в выходные и праздничные дни, сверхурочную работу размер выплачиваемой истцу среднемесячной заработной платы был не ниже и в некоторых случаях превышал установленный федеральным законом в 2017 - 2019 годах минимальный размер оплаты труда.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 18 июня 2019 года решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по заработной плате отменено и принято новое решение. Суд, опираясь на правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженные в Постановлении от 11 апреля 2019 года N 17-П, указал, что доплаты за работу в ночное время, работу в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу не могут включаться в размер заработной платы, составляющей менее минимального размера оплаты труда, и взыскал соответствующие суммы с работодателя. Что же касается доплаты за работу, выполняемую в порядке совмещения профессий (должностей) кочегара и зольщика, то такая доплата, по мнению суда, включена в состав заработка, не превышающего минимальный размер оплаты труда, правомерно, так как дополнительная работа в качестве зольщика выполнялась истцом с его согласия в рамках основного рабочего времени, в силу чего основания для оплаты труда по каждой должности в размере не менее минимального размера оплаты труда отсутствуют.
Г.П. Лукичов просит признать оспариваемые положения статей 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации не соответствующими статьям 7, 17, 19, 37 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку они по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, позволяют работодателю устанавливать работнику заработную плату, размер которой с учетом включения в ее состав доплаты за работу, выполняемую в порядке совмещения профессий (должностей), не превышает минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, что нарушает право заявителя на дополнительную оплату работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей).
1.2. В соответствии со статьями 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации по жалобе гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод проверяет конституционность закона или отдельных его положений в той части, в какой они были применены в деле заявителя, рассмотрение которого завершено в суде, и принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе, оценивая как буквальный смысл проверяемых законоположений, так и смысл, придаваемый им официальным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из их места в системе правовых норм, не будучи связанным при принятии решения основаниями и доводами, изложенными в жалобе.
Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в той мере, в какой на основании данных норм решается вопрос о включении в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, дополнительной оплаты (доплаты) работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей).
2. Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию правовым социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, закрепляет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 1, часть 1; статья 7; статья 37, часть 3).
Право на справедливую заработную плату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия признается одним из важнейших прав в сфере труда Всеобщей декларацией прав человека (статья 23), Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (статья 7), а также Европейской социальной хартией (пересмотренной), принятой в городе Страсбурге 3 мая 1996 года (статья 4 части II).
В силу приведенных положений Конституции Российской Федерации и международно-правовых актов правовое регулирование оплаты труда лиц, работающих по трудовому договору, должно гарантировать установление им заработной платы в размере, обусловленном объективными критериями, отражающими квалификацию работника, характер и содержание его трудовой деятельности и учитывающими условия ее осуществления, которые в совокупности определяют объем выплачиваемых работнику денежных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы. При этом определение конкретного размера заработной платы должно не только основываться на количестве и качестве труда, но и учитывать необходимость реального повышения размера оплаты труда при отклонении условий работы от нормальных (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-П, от 28 июня 2018 года N 26-П и от 11 апреля 2019 года N 17-П).
3. Согласно части первой статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Соответственно, заработная плата работника помимо тарифной части (тарифной ставки, оклада, в том числе должностного) может включать в себя стимулирующие и (или) компенсационные выплаты.
Наряду с этим в том случае, когда трудовая деятельность осуществляется в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (статья 149 Трудового кодекса Российской Федерации).
Соответственно, оплата труда работника может состоять из заработной платы, установленной для него с учетом условий труда и особенностей трудовой деятельности, и выплат за осуществление работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей).
4. Согласно положениям частей первой и второй статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату; поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) осуществляется путем совмещения профессий (должностей).
В соответствии с частями третьей и четвертой этой статьи срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника; работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
По своей правовой природе совмещение профессий (должностей) представляет собой выполнение работником с его согласия в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду со своей основной работой по профессии (должности), предусмотренной трудовым договором, с соответствующей оплатой, отвечающей требованиям трудового законодательства, дополнительной работы по другой профессии (должности). Как следует из буквального смысла указанных положений Трудового кодекса Российской Федерации, такая дополнительная работа в порядке совмещения профессий (должностей) оплачивается отдельно - за ее выполнение предусмотрена доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 151 названного Кодекса).
Установление при совмещении профессий (должностей) повышенной оплаты в виде дополнительного вознаграждения обусловлено тем обстоятельством, что в течение рабочего дня (смены) работник выполняет как свою основную трудовую функцию, так и дополнительную работу по другой профессии (должности), что приводит к интенсификации труда и, соответственно, к дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузке, которая должна быть компенсирована.
Такое законодательное регулирование направлено на обеспечение надлежащей защиты работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении от произвольного возложения на него дополнительных обязанностей без соответствующей оплаты, призвано не только сгладить отрицательные последствия отклонения условий работы от нормальных, но и гарантировать эффективное осуществление работником права на справедливую заработную плату, что отвечает целям трудового законодательства.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации в соответствии с требованиями статей 7 (часть 2) и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации предусматривает, что величина минимального размера оплаты труда является одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130). При этом минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (часть первая статьи 133), а месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья статьи 133).
Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы, который определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (части первая, третья и четвертая).
Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений сформулировал следующие правовые позиции относительно института минимального размера оплаты труда и минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации:
институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление от 27 ноября 2008 года N 11-П);
вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантируется каждому, а следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления; это согласуется с социально-экономической природой минимального размера оплаты труда, которая предполагает обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы при выполнении простых неквалифицированных работ в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени (Постановление от 7 декабря 2017 года N 38-П);
положения статей 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда, при установлении которой каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и требования о повышенной оплате труда при осуществлении работы в условиях, отклоняющихся от нормальных (определения от 1 октября 2009 года N 1160-О-О и от 17 декабря 2009 года N 1557-О-О);
в механизме правового регулирования оплаты труда дополнительная гарантия в виде минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации должна в соответствующих случаях применяться вместо величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, не заменяя и не отменяя иных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (Постановление от 7 декабря 2017 года N 38-П).
Из приведенных правовых позиций следует, что оспариваемые положения статей 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в системной связи с его статьями 60.2, 149 и 151 предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей).
Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей). В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной трудовой функцией, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу в порядке совмещения профессий (должностей), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто осуществлял работу только по профессии (должности), определенной трудовым договором (основную трудовую функцию).
Это приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, согласившихся на выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с вытекающими из статьи 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства установить правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении. Кроме того, это противоречило бы и статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации, устанавливающей гарантию вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации.
Таким образом, взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации), дополнительной оплаты (доплаты) работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей).
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 47.1, 71, 72, 74, 75, 78, 79 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
постановил:
1. Признать взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации), дополнительной оплаты (доплаты) работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей).
2. Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл взаимосвязанных положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
3. Правоприменительные решения по делу гражданина Лукичова Геннадия Петровича подлежат пересмотру с учетом выявленного в настоящем Постановлении конституционно-правового смысла взаимосвязанных положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
5. Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
Конституционный Суд
 Российской Федерации
   

       

Конкурс «Коллективный договор, эффективность производства – основа

                                     защиты социально-трудовых прав граждан»


        С целью расширения сферы действия коллективных договоров, повышения их качества, выявления, поощрения и распространения лучшего опыта в сфере социального партнерства в области проводится областной публичный конкурс «Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты  социально-трудовых прав граждан». Конкурс проводится в четырех номинациях. В нем могут принять участие организации всех форм собственности, имеющие коллективный договор.                 

         Условия конкурса утверждены постановлением администрации области от 23.01.2013 г. №23. Информация об условиях проведения конкурса опубликована в «Липецкой газете» от 14 января 2020 года №4 и размещена на официальном сайте управления труда и занятости Липецкой области (http://utiz.lipetsk.ru)   - раздел «Областной конкурс».

          В соответствии с положением о конкурсе пакет конкурсной документации необходимо направить в месячный срок со дня опубликования в Липецкой газете в управление труда и занятости Липецкой области по адресу: 398600, г.Липецк, ул.Советская, 66, электронный адрес: utiz@admlr.lipetsk.ru, контактный телефон/факс:       8 (47472)2-15-70




Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) 
с января 2020 года составляет 12130 рублей 00 копеек.


Согласно Федерального закона №463-ФЗ от 27 декабря 2019 года внесены изменения в статью 1 Федерального закона №82-ФЗ от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда».

Таким образом, на основании внесенных изменений устанавливается минимальный размер оплаты труда с 1 января 2020 года в сумме 12130 рублей в месяц



Электронная трудовая книжка  - новый формат.

С 1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка  новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку   столько, сколько это необходимо. 

Для всех работающих граждан переход к    новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия работника.

       Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких работников все сведения о периодах работы изначально и  будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой   книжки. 

Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно   необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки. 

Россияне, которые подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую на руки. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником соответствующего заявления. 

При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года‚ несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.

 Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. 

За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям. 

Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, имеет право в



 последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности. 

Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю одно из письменных заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы‚ в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление. К таким лицам, в частности, относятся:

1) работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы‚ в том числе на период:

а) временной нетрудоспособности;

б) отпуска;

в) отстранения от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 

2) лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях и до указанной даты не подавшие одно из письменных заявлений.

 В свою очередь, для всех работодателей с 1 января 2020 года вводится обязанность ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего месяца, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые

книжки россиян.

 При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя. 

Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. 


Последствия «серой» зарплаты для работника.

Межрайонная ИФНС России №3 по Липецкой области напоминает, что уклонение от уплаты НДФЛ в бюджет приводит к недостаточному финансированию важнейших социальных проектов, а выплата «Серой» зарплаты ведет к весьма негативным социальным последствиям.
    Работодатель, выплачивающий зарплату «в конверте», лишает своих сотрудников не только достойной пенсии в будущем, но и возможности получения в полном объеме пособий по временной нетрудоспособности, безработице, уходу за ребенком до 3-х лет, а также выходных пособий при увольнении в связи с сокращением штата. Соглашаясь на выплату «серой» заработной платы, работник рискует не получить кредит в банке, так как для оформления кредита требуется справка о подтверждении официального заработка. Граждане, получающие «серую» зарплату, не могут в полном объеме воспользоваться предоставленным государством правом заявить налоговые вычеты по НДФЛ при приобретении квартиры, получении платного образования и медицинских услуг. Чем меньше официальная зарплата, тем дольше работник будет получать социальный вычет. При любом трудовом споре работник  лишает себя прав на оплату по больничному листу, отпускных, компенсаций и других обязательных социальных выплат, гарантированных трудовым законодательством. 



Пенсия для индивидуального предпринимателя

 Сегодня в области зарегистрировано 31854 человека, которые относятся к самозанятому населению. Страховая пенсия по старости данной категории граждан назначается по тем же правилам, как и наёмными работниками. Однако есть особенности в правилах уплаты страховых взносов в ПФР и подсчета страхового стажа.
              Общими условиями для реализации права на получение пенсии является достижение пенсионного возраста и требование к минимальной сумме индивидуальных пенсионных коэффициентов.  Напомним, что в 2019 году с учетом поправок, вступивших в силу с 1 января, мужчины смогут выйти на пенсию в возрасте 60,5 и женщины при достижении 55,5 лет. Минимальное количество пенсионных коэффициентов должно быть не менее 16,2. Законодательством предусмотрен поэтапный рост этого показателя до отметки в 30 баллов к 2025 году.
              Количество пенсионных коэффициентов  напрямую зависит от уплаты страховых взносов. Расчет суммы обязательных платежей для предпринимателей состоит из фиксированной и переменной частей.  Фиксированная – ежегодно устанавливается положениями Налогового кодекса РФ и в 2019 году равна 29354 рублям. Переменная часть платится только теми предпринимателями, чей доход за год превышает 300 тыс. рублей.  Ставка для переменной части – 1% от суммы, превышающей 300 тыс. рублей. Сумма платежей формирует страховой стаж каждого гражданина, который у индивидуальных предпринимателей включает все периоды его официальной деятельности на территории РФ, во время которых уплачивались страховые пенсионные взносы.
             Важно помнить, что уплата страховых взносов обязательна, даже если  предпринимательская деятельность не ведется. Эта обязанность прекращается только после снятия с регистрационного учёта и официального закрытия ИП.
             Если человек до открытия ИП работал по найму, то при подтверждении этого периода при назначении пенсии ему понадобится и трудовая книжка. Для выхода на пенсию в 2019 году трудовой стаж должен быть не менее 10 лет, максимальный стаж – 15 лет - для лиц, которые будут оформлять страховую пенсию по старости в 2025 году.
             Чтобы увеличить размер своей будущей пенсии, предприниматель может уплачивать фиксированный платеж в повышенном размере. В данном случае необходимо известить о своем решении территориальный орган ПФР, чтобы повышенный платеж не считался переплатой.
              Отделение Пенсионного фонда по Липецкой области рекомендует  отслеживать поступление обязательных платежей для предотвращения возникновения задолженностей. Сделать это можно на сайте Госуслуг, а также в личном кабинете гражданина на сайте ПФР.
Скажи «нет!» зарплате в конверте

Следует помнить, что неофициальная заработная плата, так называемая «серая зарплата», влечёт за собой не только нарушение действующего законодательства, но и лишает работников важных социальных гарантий, в частности, права на достойное пенсионное обеспечение с наступлением пенсионного возраста.
Работодатель, выплачивающий зарплату в неофициальной форме или в «конверте», лишает не только своих сотрудников достойной пенсии в будущем, но и влияет на пенсии нынешних пенсионеров, поскольку от «серой» зарплаты не производятся отчисления в Пенсионный фонд. Сегодня часть страховых взносов идет на выплату пенсий старшему поколению.
Также от суммы страховых взносов, которую уплачивает работодатель за конкретного работника в Пенсионный фонд, напрямую зависит его будущая   пенсия. Уплата страховых взносов с заниженной суммы заработной платы или неуплата взносов  приводит к уменьшению размера пенсии. Таким образом, все то, что выплачивается неофициально на руки, при назначении пенсии  учитываться не будет.
Особенно важно получать официальную «белую» зарплату сегодня, так как в соответствии с действующим порядком формирования пенсионных прав, основные факторы, влияющие на величину будущей пенсии – размер заработной платы, длительность стажа и возраст обращения за назначением страховой пенсии.
Кроме того, теперь при назначении пенсии используется «индивидуальный пенсионный коэффициент», так называемый пенсионный балл. Для того чтобы получить право на назначение страховой пенсии по старости, с 2024 года необходимо будет иметь 15 лет страхового стажа и не менее 30 пенсионных баллов. 
Специалисты Управления Пенсионного фонда РФ в Грязинском районе отмечают случаи, когда только при оформлении документов на пенсию работник узнает, что работодатель не уплачивал страховые взносы в ПФР. Чтобы избежать подобной ситуации напомним, что  контролировать состояние индивидуального лицевого счета и сумму перечисленных работодателем страховых взносов можно в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР. Данную информацию в режиме он-лайн можно получить, пройдя регистрацию на портале госуслуг. Также граждане имеют право по закону один раз в год получить от своего работодателя копию индивидуальных сведений, предоставляемых на них в Пенсионный фонд, и таким образом контролировать формирование своей будущей пенсии. Запрашивать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета можно и при личной явке в Управление ПФР.
Сегодня борьба с «серыми зарплатами» является одной из важнейших задач. Так, в целях выявления недобросовестных работодателей в УПФР в Грязинском районе организована работа «телефона доверия» по борьбе с «серыми зарплатами». Сообщения о фактах выплаты работодателями «серых зарплат» принимаются сотрудниками Пенсионного фонда по телефону доверия   (8 47461) 2-08-75.Все звонки, поступившие на «телефон доверия» проанализируют специалисты Пенсионного фонда, и полученная информация будет передана в Администрацию Усманского  района и Прокуратуру Усманского района. 


Трудовые ресурсы Усманского муниципального района (города)


в 2019 году


ПоказателиНомер строкиАлгоритм расчетаВсего, чел.В том числе:


городское поселениесельское поселение






































I.Трудовые ресурсы, всего:1Cумма строк 2, 3, 4 24,4029,06715,335


в том числе:







трудоспособное население в трудоспособном возрасте2
23,1528,49214,660


иностранные трудовые мигранты3
41162349


лица старше трудоспособного возраста и подростки, занятые в экономике4сумма строк 5 и 6839513326


в том числе:







лица старше трудоспособного возраста5
839513326


подростки 6















II. Распределение трудовых ресурсов по видам занятости7 равна строке 1 стр.8+стр.42+стр. 43 -стр.44+стр.4624,4029,06715,335 

2.1.Занято в экономике (без военнослужащих) - всего:8сумма строк 10, 11, 12, 13, 1420,0307,05712,973
 
2.1.1.Распределение занятых по формам собственности :9






 Занято в организациях государственной и муниципальной форм собственности10
4,9861,5113,475


Занято в общественных и религиозных организациях (объединениях)11
381919


Занято в организациях смешанной формы собственности12
362412


Занято на предприятиях с иностранным участием13






Занято в частном секторе14
14,9705,5039,467


в том числе:







в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая наемных работников15
104599


на частных предприятиях16
5,5201,8903,630


индивидуальным трудом, включая наемных работников17
2,3721,3411,031


 в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации и лица, работающие по найму у отдельных граждан  без оформления трудовых договоров18
6,9742,2674,707


2.1.2. Распределение занятых по видам экономической деятельности:19 равна строке 8сумма строк с 20 по 4120,0307,05712,973


в том числе:







Сельское хозяйство, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство20
9,4102,5626,848


Добыча полезных ископаемых21






Обрабатывающие производства22
1,586706880


Обеспечение электрической энергией, газом, и паром; кондиционирование воздуха23
322199123


Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений24
17710869


Строительство25
937122


Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов26
2,6461,2141,432


Транспортировка и хранение27
731311420


Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания28
1147638

 
Деятельность в области информации и связи29
33303


Деятельность финансовая и страховая30
877710


Деятельность по операциям с недвижимым имуществом31
12311211


Деятельность профессиональная, научная и техническая32
23114289


Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги33
963


Государственное управление и обеспечение военной безопасности;  социальное обеспечение34
1,202559643


Образование35
1,6083611,247


Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг36
1,215332883


Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений37
25562193


Предоставление прочих видов услуг38
18812959


Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления39 





Деятельность  экстерриториальных организаций и органов40






Прочие виды экономической деятельности41






2.2. Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы42
1,9581,029929


3. Работающие за пределами муниципального образования 43 1,301361940


4. Граждане других территорий, занятые в экономике района (города)44






Сальдо маятниковой трудовой миграции45






III.Численность населения не занятого в экономике46стр.1-стр.8-стр.42-стр.43+стр.441,113620493


в том числе:







3.1.Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости47
1318348


3.2. Численность прочих категорий в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике48
982537445


Доля трудоспособного населения в трудоспособном возрасте не занятое в экономике от общей численности трудовых ресурсов, %49
4.66.83.2











  




 


 













Трудовые ресурсы Усманского муниципального района (города) в 2018 году

ПоказателиНомер строкиАлгоритм расчетаВсего, чел.В том числе:
городское поселениесельское поселение


I.Трудовые ресурсы, всего:1сумма строк 2, 3,424309904215267
в том числе:     
трудоспособное население в трудоспособном возрасте2 23260848114779
иностранные трудовые мигранты3 21872146
лица старше трудоспособного возраста и подростки, занятые в экономике4сумма строк 5 и 6831489342
в том числе:     
лица старше трудоспособного возраста5 831489342
подростки 6    
II. Распределение трудовых ресурсов по видам занятости7 равна строке 1стр. 8+стр. 42 стр.43 -стр.44+ стр.4624309904215267
2.1.Занято в экономике (без военнослужащих) - всего:8сумма строк 10, 11, 12, 13, 1419674692712747
2.1.1.Распределение занятых по формам собственности :9    
 Занято в организациях государственной и муниципальной форм собственности10 492714813446
Занято в общественных и религиозных организациях (объединениях)11 351619
Занято в организациях смешанной формы собственности12 362412
Занято на предприятиях с иностранным участием13    
Занято в частном секторе14 1467654069270
в том числе:     
в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая наемных работников15 89584
на частных предприятиях16 509416813413
индивидуальным трудом, включая наемных работников17 23191333986
 в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации и лица, работающие по найму у отдельных граждан  без оформления трудовых договоров18 717423874787
2.1.2. Распределение занятых по видам экономической деятельности:19 равна строке 8сумма строк с 20 по 4119674692712747
в том числе:     
Сельское хозяйство, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство20 912824686660
Добыча полезных ископаемых21    
Обрабатывающие производства22 1736806930
Обеспечение электрической энергией, газом, и паром; кондиционирование воздуха23 316193123
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений24 17810969
Строительство25 856520
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов26 259611791417
Транспортировка и хранение27 667293374
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания28 966234
Деятельность в области информации и связи29 33303
Деятельность финансовая и страховая30 857510
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом31 1211138
Деятельность профессиональная, научная и техническая32 19911584
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги33    
Государственное управление и обеспечение военной безопасности;  социальное обеспечение34 1154529625
Образование35 16113611250
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг36 1221337884
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений37 25762195
Предоставление прочих видов услуг38 19113061
Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления39    
Деятельность  экстерриториальных организаций и органов40    
Прочие виды экономической деятельности41    
2.2. Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы42 19491022927
3.Работающие за пределами муниципального образования43 15014721029
4.Граждане других территорий, занятые в экономике района (города)44    
Сальдо маятниковой трудовой миграции45    
III.Численность населения не занятого в экономике46
1185621564
в том числе:     
3.1.Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости47 1116447
3.2. Численность прочих категорий в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике48 1074557517
Доля трудоспособного населения в трудоспособном возрасте не занятое в экономике от общей численности трудовых ресурсов, %49 4,96,93,7


Организация профессионального обучения 


Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста в рамках регионального проекта «Старшее поколение» К данной категории граждан относятся лица предпенсионного возраста за 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, состоящие в трудовых отношениях, или ищущие работу. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование позволит: •    Продолжить трудовую деятельность как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с Вашими пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями. •    Работать с новым оборудованием, технологиями, программными средствами. •    Получить квалификационный разряд, класс, категорию в соответствии с профессией гражданина без изменения уровня образования. Для граждан предпенсионного возраста: •    переподготовка будет проводится при содействии органов службы занятости населения в среднем в течение 3 месяцев; •    при реализации обучающих программ будут широко использоваться как обычные технологии обучения с отрывом и без отрыва от производства, так и технологии дистанционного обучения; •    во время учебы будет производится выплата стипендий в размере минимального размера оплаты труда в регионе (с 01.01.2019 г. - 11280 руб.). Все услуги служба занятости оказывает бесплатно!Подробную информацию можно получить:
  1. на сайте управления труда и занятости Липецкой области (http://www.utiz48.ru/);
  2. по телефонам: 8(4742)22-36-41,23-25-95;
  3. при обращении в ЦЗН .
 

Читайте также:

Развитие конкуренции
26 декабрь 2019, Четверг
Развитие конкуренции
Культура и досуг
06 июль 2019, Суббота
Культура и досуг
Сельское хозяйство
05 июль 2019, Пятница
Сельское хозяйство
Охрана Труда
05 июль 2019, Пятница
Охрана Труда
ЖКХ и Транспорт
06 июль 2019, Суббота
ЖКХ и Транспорт
Полезные ссылки